презентация "Педагогическое воздействие семьи и ДОУ"
методическая разработка по теме

ирина пищенок

презентация "Педагогическое воздействие семьи и ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zashchita_diploma.ppt452.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 2

Определить и экспериментально доказать эффективность условий педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Цель исследования:

Слайд 3

Процесс повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Объект исследования: Предмет исследования: Педагогическое взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

Слайд 4

Гипотеза исследования: процесс повышения психолого-педагогической компетентности родителей будет наиболее эффективным, если: строить взаимодействие семьи и дошкольного учреждения на основе принципа объединения субъектных позиций его участников; использовать игровые технологии, ориентируемые на вербальные и практические способы взаимодействия родителей и педагогов; создавать условия переноса приобретенного педагогического опыта в реальную жизнь.

Слайд 5

Задачи исследования: На основе изучения психолого-педагогической литературы выявить подходы к проблеме взаимодействия семьи и дошкольного учреждения Определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Определить формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей в условиях педагогического взаимодействия семьи и дошколного учреждения. Разработать и экспериментально проверить методику повышения психолого-педагогической компетентности родителей в условиях взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Слайд 6

Методы исследования Теоретический анализ научно-методической литературы Наблюдение, диагностирование Количественные и качественные методы обработки данных Опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный этапы)

Слайд 7

Проблемы взаимодействия семьи и школы изучали отечественные педагоги Определение функций образовательного учреждения в работе с родителями и формы их взаимодействия Г.М.Коджаспирова И.Ф.Харламов и др. Определение проблем, над решением которых должны работать совместно педагоги и родители И.П.Подласый И.А.Хоменко и др. Формулирование методических правил взаимодействия образовательного учреждения и семьи И.Зимина Г.М.Коджаспирова И.А.Хоменко Г.Фигдор и др. Выделение основных направлений организации работы образовательного учреждения с семьей А.С.Роботов И.А.Хоменко И.Г.Шапошников и др.

Слайд 8

Педагогическое взаимодействие семьи и образовательного учреждения Привлечение родителей к жизни образовательного учреждения, их просвещение Согласованность в подходе к ребенку Квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях Информированность родителей о жизни образовательного учреждения, образовательном процессе, возможностях, которые семья может использовать для образования своего ребенка и т.д.

Слайд 9

Исследования Н.В.Кузьминой, Е.В.Поповой, И.А.Хоменко, Г.С.Сухобской и др. Формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей - Лекции - Семинары - Дискуссии - Конференции - Тренинги - Деловые игры - Педагогические практикумы Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей через - развитие эмпатичности, общительности, способности к сотрудничеству, эмоциональной привлекательности - формирование умений анализировать практические ситуации и оценивать результативность предпринятых действий

Слайд 10

Структура психолого-педагогической компетентности родителей ПД О К Д Л К – когнитивный компонент (1 блок) Д – деятельностный компонент (2 блок) К – личностный компонент (3 блок) ПД – педагогическая деятельность О - опыт

Слайд 11

Констатирующий эксперимент Цель : Выявление особенностей детско-родительских отношений и определение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Слайд 12

Критерии оценки умение ставить и развивать воспитательные задачи, владеть основными приемами по их реализации, применение оригинальных приемов в воспитании ребенка умение прогнозировать результаты применения воспитательных стратегий и анализировать свой опыт умение создавать обстановку доверия, психологической безопасности и равноправного сотрудничества умение изменять свое поведение в зависимости от поведения ребенка, учитывая его потребности не в ущерб собственным устойчивое психоэмоциональное состояние, адекватная самооценка, спокойствие и уверенность удовлетворенность детей характером взаимоотношений с родителями

Слайд 13

Констатированные уровни психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 14

Формирующий эксперимент Задачи 1. Составить программу диагностики психолого-педагогической компетентности родителей. 2. Определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

Слайд 15

I блок формирующего эксперимента Родительское собрание «Моя семья» Цель: Знакомство участников друг с другом. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Слайд 16

Конференция по обмену опытом «О поощрениях и наказаниях в семье» II блок формирующего эксперимента Занятия «Школа для родителей» Учим общению Познание себя – познание других Учим осознавать и понимать эмоции Как помочь ребенку стать уверенным Учим детей заботиться о других Учим и учимся делать вместе общие дела Как помочь выбирать, принимать решения и отвечать за сделанный выбор Как научить ребенка решать проблемы Семинар «Формирование основ здорового образа жизни – с детства»

Слайд 17

III блок формирующего эксперимента Культурно-массовое мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья» Цель: Сближение родителей и детей через участие в совместных мероприятиях. Формирование у детей здоровой, активной, социальной позиции. Пропаганда здорового образа жизни. Завершение работы в группе.

Слайд 18

Контрольный срез Цель : проверка эффективности программы по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в условиях педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Слайд 19

Динамика уровня психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие семьи на духовно - нравственное развитие ребенка

Консультации для родителей и воспитателей...

опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»

Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...

«Индивидуальный практикум, как форма дифференцированного воздействия на семью ребёнка с ОВЗ ».

Статья о том, как важно донести до родителей что такое игра, развивающая и обучающая, совместная игра сродителями-интересно и полезно!...

Круглый стол для родителей. Дискуссия «О методах воздействия на ребенка в семье»

Цель. Вовлечь родителей в самоанализ воспитательных приемов, исполь­зуемых ими по отношению к ребенку....

Исторический очерк "Воздействие общества на семью и ребенка через ритуалы и обычаи"

Периоду детсва в традиционной культуре придавалось большое значение....

"Воздействие глобализации на институт семьи"

В ХХI веке понятие глобализация стало поистине ключевым, определяющим становление множества процессов, развитие отношений на новом, более высоком и масштабном, мировом уровне. Сегодня все чаще при опи...