презентация "Педагогическое воздействие семьи и ДОУ"
методическая разработка по теме
презентация "Педагогическое воздействие семьи и ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zashchita_diploma.ppt | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определить и экспериментально доказать эффективность условий педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Цель исследования:
Процесс повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Объект исследования: Предмет исследования: Педагогическое взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие повышения психолого-педагогической компетентности родителей.
Гипотеза исследования: процесс повышения психолого-педагогической компетентности родителей будет наиболее эффективным, если: строить взаимодействие семьи и дошкольного учреждения на основе принципа объединения субъектных позиций его участников; использовать игровые технологии, ориентируемые на вербальные и практические способы взаимодействия родителей и педагогов; создавать условия переноса приобретенного педагогического опыта в реальную жизнь.
Задачи исследования: На основе изучения психолого-педагогической литературы выявить подходы к проблеме взаимодействия семьи и дошкольного учреждения Определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Определить формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей в условиях педагогического взаимодействия семьи и дошколного учреждения. Разработать и экспериментально проверить методику повышения психолого-педагогической компетентности родителей в условиях взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Методы исследования Теоретический анализ научно-методической литературы Наблюдение, диагностирование Количественные и качественные методы обработки данных Опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный этапы)
Проблемы взаимодействия семьи и школы изучали отечественные педагоги Определение функций образовательного учреждения в работе с родителями и формы их взаимодействия Г.М.Коджаспирова И.Ф.Харламов и др. Определение проблем, над решением которых должны работать совместно педагоги и родители И.П.Подласый И.А.Хоменко и др. Формулирование методических правил взаимодействия образовательного учреждения и семьи И.Зимина Г.М.Коджаспирова И.А.Хоменко Г.Фигдор и др. Выделение основных направлений организации работы образовательного учреждения с семьей А.С.Роботов И.А.Хоменко И.Г.Шапошников и др.
Педагогическое взаимодействие семьи и образовательного учреждения Привлечение родителей к жизни образовательного учреждения, их просвещение Согласованность в подходе к ребенку Квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях Информированность родителей о жизни образовательного учреждения, образовательном процессе, возможностях, которые семья может использовать для образования своего ребенка и т.д.
Исследования Н.В.Кузьминой, Е.В.Поповой, И.А.Хоменко, Г.С.Сухобской и др. Формы повышения психолого-педагогической компетентности родителей - Лекции - Семинары - Дискуссии - Конференции - Тренинги - Деловые игры - Педагогические практикумы Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей через - развитие эмпатичности, общительности, способности к сотрудничеству, эмоциональной привлекательности - формирование умений анализировать практические ситуации и оценивать результативность предпринятых действий
Структура психолого-педагогической компетентности родителей ПД О К Д Л К – когнитивный компонент (1 блок) Д – деятельностный компонент (2 блок) К – личностный компонент (3 блок) ПД – педагогическая деятельность О - опыт
Констатирующий эксперимент Цель : Выявление особенностей детско-родительских отношений и определение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Критерии оценки умение ставить и развивать воспитательные задачи, владеть основными приемами по их реализации, применение оригинальных приемов в воспитании ребенка умение прогнозировать результаты применения воспитательных стратегий и анализировать свой опыт умение создавать обстановку доверия, психологической безопасности и равноправного сотрудничества умение изменять свое поведение в зависимости от поведения ребенка, учитывая его потребности не в ущерб собственным устойчивое психоэмоциональное состояние, адекватная самооценка, спокойствие и уверенность удовлетворенность детей характером взаимоотношений с родителями
Констатированные уровни психолого-педагогической компетентности родителей
Формирующий эксперимент Задачи 1. Составить программу диагностики психолого-педагогической компетентности родителей. 2. Определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
I блок формирующего эксперимента Родительское собрание «Моя семья» Цель: Знакомство участников друг с другом. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Конференция по обмену опытом «О поощрениях и наказаниях в семье» II блок формирующего эксперимента Занятия «Школа для родителей» Учим общению Познание себя – познание других Учим осознавать и понимать эмоции Как помочь ребенку стать уверенным Учим детей заботиться о других Учим и учимся делать вместе общие дела Как помочь выбирать, принимать решения и отвечать за сделанный выбор Как научить ребенка решать проблемы Семинар «Формирование основ здорового образа жизни – с детства»
III блок формирующего эксперимента Культурно-массовое мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья» Цель: Сближение родителей и детей через участие в совместных мероприятиях. Формирование у детей здоровой, активной, социальной позиции. Пропаганда здорового образа жизни. Завершение работы в группе.
Контрольный срез Цель : проверка эффективности программы по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в условиях педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
Динамика уровня психолого-педагогической компетентности родителей
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие семьи на духовно - нравственное развитие ребенка
Консультации для родителей и воспитателей...
опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»
Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...
«Индивидуальный практикум, как форма дифференцированного воздействия на семью ребёнка с ОВЗ ».
Статья о том, как важно донести до родителей что такое игра, развивающая и обучающая, совместная игра сродителями-интересно и полезно!...
Круглый стол для родителей. Дискуссия «О методах воздействия на ребенка в семье»
Цель. Вовлечь родителей в самоанализ воспитательных приемов, используемых ими по отношению к ребенку....
Исторический очерк "Воздействие общества на семью и ребенка через ритуалы и обычаи"
Периоду детсва в традиционной культуре придавалось большое значение....
"Воздействие глобализации на институт семьи"
В ХХI веке понятие глобализация стало поистине ключевым, определяющим становление множества процессов, развитие отношений на новом, более высоком и масштабном, мировом уровне. Сегодня все чаще при опи...