«Индивидуальный практикум, как форма дифференцированного воздействия на семью ребёнка с ОВЗ ».
статья по коррекционной педагогике
Статья о том, как важно донести до родителей что такое игра, развивающая и обучающая, совместная игра сродителями-интересно и полезно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ind.praktikum.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуальный практикум, как форма дифференцированного воздействия на семью ребёнка с ОВЗ ».
ПРАКТИКУМ - в специальных учебных заведениях: практические занятия по какому-нибудь учебному предмету.
Практикум для родителей в дошкольных учреждениях – это обучение практическому взаимодействию с ребёнком через различные игровые приёмы, направленные на коррекцию и развитие. С учётом уровня родительской мотивации в группах для детей с ЗПР (с высоким уровнем мотивации – 1 семья (10%), со средним уровнем мотивации - 5 семей (50%), с низким уровнем мотивации – 4 семьи (40%) практикум является эффективным методом вовлечения родителей в различные формы коррекционной работы.
Цель: Повышение педагогическую компетенцию родителей через вовлечение их в разные формы коррекционного процесса.
Задачи:
- Выстроить доверительных отношений между педагогом и семьёй.
- Обозначить конкретной проблемы.
- Формировать игровой мотивации у ребёнка.
- Гармонизировать детско-родительских отношений.
- Решение коррекционных задач.
Практикум для родителей проводится в индивидуальной форме 1 раз в два месяца.
В октябре учителем-дефектологом проводится индивидуальная встреча-беседа с семьёй по «Особенностям развития ребёнка», где обозначаются конкретные проблемы в развитии ребёнка и намечаются дальнейшие пути коррекционной работы.
При подготовке к практикуму педагог подбирает игровые приёмы для решения определённой задачи в соответствии с реализуемым планом коррекционной деятельности и индивидуальных особенностей ребёнка.
Например: Оля Ш. 5 лет. При обследовании свойств внимания было выявлена низкая концентрация внимания, снижен объём и переключение, внимание неустойчивое. При выполнении заданий девочка нуждалась в организующей пошаговой помощи.
При встрече с семьёй учитель – дефектолог предлагает ребёнку выполнить задания в игровой форме. В ходе выполнения игровых заданий педагог комментирует действия ребёнка для родителей, а так же предлагает ряд заданий выполнить совместно с ребёнком. В конце встречи педагог выдаёт памятку с игровыми упражнениями родителям для того, чтобы они могли применить их в домашних условиях.
Памятка для родителей «Игры на внимание».
1. Найди в тексте букву:
* У обведи её в кружок;
* И обведи в кружок, а П зачеркни;
* Т обведи в кружок, К зачеркни, а М подчеркни.
2. «Собери» бусы:
* красный, синий, красный, синий, …, …, …
* красный, синий, зелёный, красный, синий, зелёный, …, …, …,
* красный, синий, синий, красный, синий, синий, красный, …, …,
3. Найди отличия на картинках.
4. Чем отличаются и чем похожи стул и табурет (кресло и диван, рубашка и футболка, чайник и кастрюля, сапоги и туфли).
5. Путаницы, лабиринты.
6. Игры «Лото», «Домино».
7. По дороге в д/с посчитай:
* сколько ты встретил кошек;
* сколько увидел дорожных знаков.
В течение учебного года учителями – дефектологами старшей группы для детей с задержкой психического развития были разработаны практикумы для родителей.
Практикум «Игры с буквами».
1. Обведи букву пальчиком. На что она похожа?
2. Назови букву.
3. Найди букву среди других букв.
4. Найди букву в тексте.
5. Игра «День и ночь».
6. Игра «Чудесный мешочек».
7. Выложи букву из счётных палочек (карандашей или других предметов).
8. Нарисуй букву в воздухе, на ладошке, на спине.
9. Напечатай букву.
10. Прочитай слог (слово). Что обозначает это слово?
11. Выложи слог (слово) из букв.
Практикум «Автоматизация звука в словах».
- Произнести каждое слово с карточки 5 раз, выделяя голосом отрабатываемый звук:
- подари каждому пальчику слово;
- пальчики обеих рук встречаются и говорят слово;
- пальчики шагают и говорят слова.
* Объяснить ребёнку значение незнакомых слов, встречающихся в карточке.
- Повторить слова парами, тройками (для развития слуховой памяти)
Н: базар, загар;
комар, самовар, пожар.
3. «Один – это всё – много».
Н: комар - комары – комаров
4. «Большой и маленький».
Н: комар – комарик
5. «Посчитай».
Н: один комар
два комара
три комара
четыре комара
пять комаров
6. Какие слова ты запомнил?
Результат работы за 2010 – 2011 учебный год.
4 семьи – следят за звукопроизношением ребёнка;
6 семей – помогли своим детям запомнить все изученные буквы;
4 семьи – приобрели для своего ребёнка разные дидактические игры, в которые играют дома и приносят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей
Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Родительский клуб, как форма дифференцированного подхода к сотрудничеству с семьями воспитанников на основе системы мониторинга»
Актуальность, формы, методы взаимодействия с родителями по воспитанию и развитию детей....
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...
Семинар-практикум «Игровая форма развития ребёнка»
Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома....
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...