План кружковой работы "Мой город"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Кружковая работа по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город».
Цель: углубить знания детей о малой Родине- городе Вольске.
Задачи: расширять знания об истории родного города и его достопримечательностях. Прививать интерес к архитектурным сооружениям и памятникам старины. Учить отражать свои впечатления в рисунках, стремлении участвовать в творческой деятельности.
Дата начала работы: сентябрь 2013г.
Окончание работы кружка: май 2014г.
Возраст:6-7 лет (подготовительная группа)
Пояснительная записка: В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен, сориентирован на:
Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку 6-7 определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Актуальность проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Перспективное планирование:
№ п/п | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. | Определение уровня знаний детей о Родине. | Диагностика, анкетирование родителей. |
Октябрь | 1.«Давайте познакомимся» | Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; | Беседа |
2. «Знаешь ли ты свой город» | Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Беседа | |
3.«Щедрые дары природы» | Познакомить детей с лекарственными растениями; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Беседа | |
4. Экскурсия в краеведческий музей. | Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о природных богатствах нашего края, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых. | Рассказ экскурсовода. | |
Ноябрь | 1.Символика города Вольск. Д/и «сложи герб» | Познакомить с символикой города, её обозначением. | Беседа |
2.Д/и «Знаешь ли ты свой адрес» | Закрепить знания о своём домашнем адресе. | Беседа | |
3. Рисование «Моя мамочка» | Учить отражать свои впечатления в рисунках; воспитывать любовь к матери. | Беседа, иллюстрации. | |
4.Развлечение ко Дню Матери | Воспитывать чувство любви, нежности к маме, желание ей помочь. | Беседа, чтение худ. литературы | |
Декабрь | 1.С/р игра «Путешествие по городу» | Закрепить названия улиц, достпримечательностей родного города. | Иллюстрации, рассказы детей |
2.Целевая прогулка по улицам, расположенным рядом с детским садом | Познакомить с различными видами транспорта; закрепить знание адреса детского сада. | Беседа | |
3.Изготовление новогодних поделок | Воспитывать желание изготавливать украшения для новогодней ёлки. | Показ иллюстраций, беседа | |
4.Новогодний праздник | Познакомить с историей возникновения праздника, рассказать о традициях встречи Нового года. | Беседа, иллюстрации, чтение худ.лит-ры. | |
Январь | 1. Рисование «Моя улица» | Формировать интерес к своей малой Родине, её улицам, домам; закрепить знания о домашнем адресе. | |
2.Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. | Закрепить знания правил дорожного движения; предупреждающих и запрещающих знаках. | Беседа, прогулка к перекрёстку | |
Февраль | 1.Богатыри земли русской. | Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. | Беседа, чтение былин. |
2.Выставка рисунков «Мой папа» | Воспитывать чувство уважения, любви к своим папам. | Беседа, иллюстрации, чтение худ. лит-ры. | |
3. Развлечение к празднованию Дня защитника Отечества. | Формировать чувство уважения к Вооружённым силам России. | Беседа, иллюстрации, чтение худ. литературы. | |
4.Проводы зимы. Масленица. | Познакомить с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. | ||
Март | 1.Мамин праздник. | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. | Беседа. утренник, рисование портретов своих мам. |
2. «Я и моя семья» | Расширять знания о своей семье, воспитывать желание помогать старшим, уважительное к ним отношение. Внушить чувство гордости за свою семью. | Беседа, рассказы детей | |
3. «Волга-великая река» | Познакомить с названиями крупных рек России, формировать понимание значения воды для жизни всего живого. | Беседа, иллюстрации, чтение худ. лит-ры. | |
4.Рисование «Матушка Волга» | Закрепить знания о реке, вызвать желание передать в рисунке мощь и величие русской реки. | Иллюстрации. | |
Апрель | 1. «День космонавтики» | Познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; рассказать о работе в космосе. | Беседа, рисование. иллюстрации, чтение худ. лит-ры. |
2.Флора и фауна родного края. | Расширить представления детей о природе родного края, воспитывать желание помогать животным. | Беседа, рисование. иллюстрации, чтение худ. лит-ры. | |
3.Экскурсия в музей. | Закрепить знания о флоре и фауне родного края. | Рассказ экскурсовода. | |
4.Рисование «Чудо-лес» | Учить самостоятельно применять раннее полученные знания. | ||
Май | 1. «День Победы» | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Вов. | Экскурсия к вечному огню, чтение , беседа. |
2. Коллективная апликация «Салют победы» | Вызвать желание у детей работать коллективно. | ||
3. Викторина «Как я знаю свой город» | Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае. | ||
4. Диагностика | Определение знаний детей. |
Литература:
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России»
«Патриотическое воспитание дошкольников под редакцией М.Е. Трубаченко»
Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
Книга о Вольске
Красная книга Саратовской области
Художественная литература
Список детей кружка:
1.Белякова Василиса
2.Гущихин Миша
3.Казакова Лера
4.Колакуцкая Дарина
5.Кузнецова Саша
6.Мерешко Кирилл
7.Семиев Алан
8.Старцев Лёша
9.Шаталова Даша
10.Кургузов Денис
Мониторинг:
№ | Фамилия, имя ребёнка | Название родного города | Название реки | Домашний адрес | Достопримечательности города | Символика | Флора и фауна родного края | Виды транспорта | Профессии родителей | ||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | |||
1. | Белякова В. | ||||||||||||||||
2. | Гущихин М. | ||||||||||||||||
3. | Казакова Л. | ||||||||||||||||
4. | Колакуцкая Д. | ||||||||||||||||
5. | Кузнецова С. | ||||||||||||||||
6. | Мерешко К. | ||||||||||||||||
7. | Семиев А. | ||||||||||||||||
8. | Старцев Л. | ||||||||||||||||
9. | Шаталова Д. | ||||||||||||||||
10. | Кургузов Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...