Учебно-методический материал по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тасина Антонина Ивановна

Комплексное музыкальное занятие "Птица и птенчики" для 2-ой младшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

Музыкальное воспитание: В игровой форме закрепить навыки осмысленного различия высоких и низких звуков, и их воспроизведения голосом. Выразительно исполнять песенку-потешку "Птичка".

Изобразительная деятельность: Учить рисовать дерево, передавая строение ствола, веточек. Учить наклеивать аппликацию. Развивать воображение, эмоциональный отклик.

Оборудование: Дидактическая игра "Птица и птенчики", кисти, краски, альбомные листы, раздаточный материал для аппликаций (мама-птичка, птенчик).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: На прогулке вы видели, как летают птички, машут крылышками, весело поют. Давайте попробуем изобразить маленьких птичек. (под музыку Пономаревой "Воробушки" дети бегают, машут крылышками-руками, клюют зернышки). Я сейчас вам прочту стихотворение про маленькую птичку, послушайте:

 

Птичка прилетела, на крылечко села.

И пропела птичка: - Где же здесь водичка?

 

А мы знаем, как ответить птичке. Давайте споем нашу песенку-потешку "Птичка". (поют)

 

Птичка. птичка! Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки на моей ладошке!

 

У птенцов есть мама-птичка. (показываю картинку из дидактической игры) Она внимательно следит за своими детками, волнуется за них, а если они не слушаются, делает им замечания строгим, низким голосом: "Чик-чирик" (пою до 1-ой октавы). Давайте вместе споем низким голосом птички мамы (поют до 1-ой октавы). Но птенчики иногда не слушаются маму-птичку и залетают на самые высокие ветки дерева, а на мамин голос отвечают высокими голосами: "Чик-чирик" (пою ля 1-ой октавы). Давайте споем высокими голосами птенчиков (поют ля 1-ой октавы).

Педагог ИЗО деятельности:

Давайте поиграем в птичку и птенчиков. Сначала мы нарисуем дерево, а на нем веточки. (дети  выполняют работу)

А теперь послушайте, что однажды случилось. Мама-птичка с птенчиками гуляли во дворе. Вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь и мама потеряла своих детей. Она остановилась под деревом. Возьмите маму-птичку (аппликацию) и наклейте ее под вашим деревом. (дети выполняют работу) А птенчики испугавшись дождя, перелетели на веточки дерева. Возьмите каждый по птенчику и наклейте на веточку дерева. (дети выполняют работу, педагог анализирует работы)

Музыкальный руководитель:

Мама очень волновалась за детей и стала звать их низким голосом: "Чик-чирик" (дети повторяют до 1-ой октавы). Птенчики услышали мамин голос и ответили ей высокими голосами: "Чик-чирик" (дети поют ля 1-ой октавы). Еще раз послушайте чей голос будет звучать: мамы-птички или птенчиков? (проигрываю на металлофоне и пропеваю "Чик-чирик" до 1-ой октавы, ля 1-ой октавы. Дети угадывают чей это голос) Новсе закончилось хорошо. Мама нашла своих деток, и они весело стали играть. А как? Мы сейчас покажем. (дети исполняют движения под песню "Воробушки" Пономаревой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, ле...

Учебно- методическое пособие по расширению музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии.

Целью составления данного пособия является побуждение интереса и любви к музыке в целом, расширение музыкального кругозора с практическим применением информационно-компьютерных технологий. Расширение ...

Интегрированное занятие по музыкальному развитию и изобразительной деятельности «Музыкальная гостиная»

Цель: Формирование представлений у детей  старшего дошкольного возраста о ладовой окраске музыки, посредством музыкальных произведений, композиторов.Задачи: Формировать понимание детьми музыки...

учебно- методическое пособие :Лепбук для музыкальных руководителей с элементами УМК "Говорим по татарски"

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. «Лэпбук» (Lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, boo...


 

Комментарии

Тасина Антонина Ивановна

Здравствуйте, Антонина Ивановна. На Вашем сайте нашла интересный материал для моего малыша. Все доступно, музыкально, содержательно. А главное, в игровой форме, можно научить ребенка рисовать дерево, наклеить аппликацию и спеть песенку. спасибо, жду новых разработок. Рыбченко Елена.