Ведь это же птички в окошке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида и поведения попугая. Развивать умение обобщать /птицы/, сравнивать /синичка, попугай, воробей/, классифицировать /живые – неживые/. Воспитывать отзывчивость, осознание необходимости заботы о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ved_eto_zhe_ptichki_v_okoshke.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ведь это же птички в окошке»
Программное содержание: Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида и поведения попугая. Развивать умение обобщать /птицы/, сравнивать /синичка, попугай, воробей/, классифицировать /живые – неживые/. Воспитывать отзывчивость, осознание необходимости заботы о птицах.
Материал: Корм для птиц: просо, овес, яблоко, морковь, веточки плодовых деревьев и др.
Ход:
Игровой персонаж Незнайка приходит к детям с клеткой для птицы, в ней волнистый попугай. Здоровается.
Незнайка: Ребята, а мне подарили птичку-синичку, посмотрите, какая она красивая.
В. – Это – синичка или опять Незнайка перепутал? /Нет – это не синичка, а попугай/.
Н. – Вот вам и поверь! Вы ведь в прошлый раз сказали: если туловище покрыто перьями /выставляет модель/, носик – клюв /модель/, есть две ноги /модель/, два крыла /модель/, то называется птицей. Это и есть птица – синица.
Дети: У синички перышки окрашены другим цветом: голова черная, щечки белые, грудка желтая, спинка зеленая.
В. – Давайте среди картинок найдем синичек и покажем Незнайке.
Д/и «Найди синичек», «Найди самую красивую синичку».
Н. – Опять забыл. А как называется моя птичка? /Попугай/.
В. – Верно, у Незнайки живет волнистый попугай. Почему его так назвали? /Предположения детей/.
В. – Из-за окраски перьев на голове и на спине, они чередуются друг с другом, как волны на речке, на море.
- Давайте рассмотрим попугая. /Дети соглашаются/.
- Посмотрите, какой клюв у попугая по форме, размеру, цвету. /Клюв загнутый книзу, крепкий, большой, коричневый/.
- У синички и у других птиц такие же клювы, как у нашего попугая? /У всех разные/.
- Чем покрыто тело птицы? /Перьями/.
- Есть ли перья на клюве и на ногах? /Нет/.
- Какой окраски перья? /Желтой, зеленой, черной/.
- Какого размера у птицы ножки? /Короткие/.
- Что на ножках? /Пальцы/
- Зачем попугаю пальцы? /Чтобы крепко держаться на веточках, на жердочке/.
- Как попугай ведет себя в клетке? Давайте понаблюдаем за его поведением.
/Дети отмечают: он летает, ходит по полу клетки, перелетает с жердочки на жердочку, чистит перышки, клюет, купается и т.д./.
/Воспитатель берет кисточку и трогает тело попугая/.
- Что теперь делает попугай? /Ругается, чирикает, кричит/.
- Верно, попугай издает различные звуки, щебечет. Теперь оставим попугая в покое, а сами поиграем:
Физкультминутка. Игра «Ласточки и мошки».
/Играющие мошки летают на поляне и напевают:
«Мошки летают!
Ласточку не замечают!
Жу-жу, жу-жу!
Зу-зу, зу-зу!»
Ласточка сидит в гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!». С последними словами вылетает из гнезда и ловит мошек. Повторить игру 2-3 раза.
- Дети. А что любит попугай? /Дети перечисляют/.
- Верно, попугай любит овощи, фрукты, зелень, морковку, просо, овес.
- Как ест попугай? Он клюет так же, как птицы у кормушки на улице? /Предположения детей/.
В. – Попугай берет семечко в клюв, очищает от кожуры, а семечко проглатывает. – Как вы думаете, хорошо живется попугаю у Незнайки? /Дети высказывают свои замечания/.
Н. – Как правильно за ним ухаживать? /Обязательно чистить клетку, мыть поилку, кормушку, регулярно давать разнообразную пищу/.
В. – Ребята, а эта птичка как называется? /Показывает игрушечного воробья/ Это воробушек/.
- Как вы узнали? /По окраске перьев/.
- Почему же он не летает? /Не живой, игрушечный/.
- А попугай у Незнайки живой? /Да/. Как вы определили? /Двигается, дышит, питается, растет/.
Н. – Так уж и быть, подарю я вам попугая. У вас и клетка большая, там для него есть друзья. /Прощается, уходит, дети его благодарят/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие "Села птичка на окошко"
Аннотация старшего воспетателя о передовом опыте педагога. Развивающее занятие "Села птичка на окошко". В настоящее время малыши имеют широкий, развитый кругозор. Они с живым интересом слушают в...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
Открытое занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «а...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...