Значение устного народного и музыкального творчества
статья на тему

 Произведения устного народного и музыкального творчества  заключают в себе огромный потенциал, который способствует  развитию детского воображения,  формированию образности речи, словесному творчеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_ustnogo_narodnogo_i_muzykalnogo_tvorchestva.doc87.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение устного народного и музыкального творчества

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества.

Ничто не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности устному, поскольку находясь в естественной речевой обстановке, коей является для ребенка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его.

Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни – это неоценимое богатство народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа. Через устное неродное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, каноничность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Она концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.

Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Народное искусство лежит корнями глубоко в древности. Его произведения создаются в соответствии с многовековыми традициями того или иного народа, которые в основе своей имеют единство взглядов на мир.

Словесное творчество народа изначально связано с трудовой деятельностью человека и представляет одновременно материальную и духовную культуру. Устное народное творчество сохраняет в своей основе мифо-поэтическое чувство мира. Поэтому его невозможно рассматривать отдельно, вне связи с другими видами народного искусства (музыкальным фольклором, декоративно-прикладным). Используя словесное творчество народа в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо применять не один-два жанра, а как можно шире, комплексно. Причем чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду и начальной школе, во все виды деятельности, насколько это возможно.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста. Слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, он испытывает те или иные чувства, переживания. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает  преимуществами над другими воспитательными приемами.

В русской народной сказке заключено богатое содержание и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и д.р.), например: красна девица; ясный сокол; конь – волчья сыть; травяной мешок; встань предо мной, как лист перед травой и тому подобное, которые дети используют в собственной речи, что способствует не только развитию ее образности, ее обогащению, но и развитию творчества самих дошкольников и младших школьников; и в отношении нравственно-эстетических аспектов раскрываемых тем и идей. Выдумка сказочника вышла из помыслов о  торжестве сил жизни, труда и честности над бездельем, низостью.

Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. За счет того, что ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает их радости и печали, у него формируется чувство меры, чувство той грани, которую не должно переходить воображение в искусстве, и вместе  с тем у него начинают складываться реалистические критерии эстетических оценок.

Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой не возможна ни умственная деятельность ребенка в период обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.

В сказке содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к старшим («поклонился в пояс», «ты бы меня прежде накормила, напоила, в баньке выпарила», «Здравствуй, кумушка,  хлеб да соль»).

Сказка, являясь произведением народного искусства, несет в себе богатый духовный заряд.

При правильном подборе сказок, с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, они (сказки) могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. В них, как и в других формах народного творчества, заключен практический опыт народа, его миропонимание и возможные знания в красочной и лаконичной форме. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное – отношение народа к окружающей действительности и представление о своем месте на земле, его ценностные ориентации.

К.Д. Ушинский: «По содержанию наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми живописными особенностями».

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшийся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Они невелики по объему, но очень емки по смыслу: «Мал золотник, да дорог», «В Тулу со своим самоваром не ездят», «Волков бояться – в лес не ходить», «Долг платежом красен» и др.

Пословицы широко бытуют в русском языке и в настоящее время. Недаром в народе говорят: «Пословица во век не сломится». Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно сформировать нравственные идеалы, понимание прекрасного и безобразного, то есть способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между предметами, явлениями противоположными, разнородными, не имеющими, на первый взгляд, ничего общего между собой, сформировать эстетическое видение мира. Например: «Родимая сторона — мать, чужая  — мачеха», «Птица крыльями сильна, жена мужем красна», «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал», «Птица радуется весне, а младенец матери», «Дружно – не грузно, а один и у каши загинет».

В пословицах содержится много поучительного.

Поскольку пословицы и поговорки, как впрочем и другие произведения устного народного творчества, обладают эмоциональной насыщенностью, без чего невозможно себе представить ни одно произведение устного народного творчества и его восприятие, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувства и определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является весьма важным в нравственно-эстетическом воспитании. Причем нравственным является то, что имеет эстетическую ценность не внешнюю, а внутреннюю, что особо значимо для духовного развития человека. Недаром в народе говорят: «По одежке встречают, а по уму провожают». Это очень хорошо видно на примере пословиц о пользе знаний, учения, о разуме: «Коротко да ясно, от того и прекрасно» или «Не красна книга письмом, а красна умом».

Пословицы и поговорки в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости. Они посвящены тому, как и чему учить и воспитывать – «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает» и т.п.; показывают особенности труда и быта, прежде всего крестьянского: «Пашню пашут – там руками не машут», «Жнут поле в пору»; выражают отношение к труду: «Делу обучиться – всегда пригодится», «Всякое умение трудом дается». Целый пласт пословиц посвящен семье, материнской любви – «Нет такого дружка, как родима матушка». Пословицы служат могучим средством ознакомления детей с окружающим, средством «социализации», приобщения их к истокам родной культуры.

Большое значение пословицы и поговорки имеют для трудового воспитания. Многие из них посвящены труду: «Делу – время, - потехе – час, «Без труда не вынешь рыбку из пруда» и т.д. Они выражают уважительное отношение к работе и к людям труда, в них дается оценка трудового умения и в то же время осуждается лень: «Труд человека кормит, а лень портит»; подсмеиваются над  ленивыми: «Пропустя лето, да в лес по малину», предупреждают, что всякое дело требует усилий со стороны человека: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Через пословицы и поговорки у детей формируется положительное отношение к трудовой деятельности, понимание важности труда в жизни человека и через его нравственно-эстетическую оценку понимание необходимости в труде и почтительное отношение к его результатам.

Колоссальное влияние пословицы и поговорки оказывают на формирование любви к родному краю, бережного отношения к тому, что человека окружает и близко ему с момента рождения: «С родной земли – умри не сходи», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Москва всем городам мать».

Пословицы и поговорки обращают внимание на важность физического воспитания детей, формирование активного, здорового образа жизни детей через тот нравственно-эстетический потенциал, который в них заложен: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Пей воду – вода ума не мутит», «Здоровье всему голова, всему дороже», «Живи с разумом, так и лекарок не надо» и т.п.

Пословицы и поговорки могут оказать огромное влияние на развитие ума. В них, помимо хорошо видимого, существует и скрытый, незаметный при первом знакомстве с ними внутренний смысл: «И сила уму уступает», «Глупый киснет, а умный все промыслит».

Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, умение творчески использовать слово являются весьма важным в формировании воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Значительное воздействие на развитие воображения у детей могут оказать отгадывание и придумывание загадок.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений, непосредственно окружающих человека в быту, в природе, отличающих его от других, и по которым необходимо его правильно найти через сравнения их с отдельно сходными. «Без рук, без ног, а рисовать умеет» (мороз), «По горам, по долам ходит шуба да кафтан» (овца).

Загадка – жанр, в котором вещи воспроизводятся иносказательно, через сравнения их с отдаленно сходными. Загадки используются для того, чтобы испытать память, догадку, сообразительность. Они создают художественный эффект необычного в обычном, повседневном. «Нос железный, хвост кудельный» (игла). Мысль в загадке передается не открыто и прямо, а переносно.

Отгадать загадку – значит найти решение логической задачи, произвести довольно сложную мыслительную операцию: «Четыре ходастых, два бородастых, один хлестун» (корова), «Хвост крючком, нос пятачком» (свинья). Загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления, она доставляет детскому уму полезное упражнение.

Отгадывание загадок оттачивается и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Положительные эмоции, вызванные процессом отгадывания и загадывания загадок, формируют у ребенка познавательный интерес к миру вещей и явлений.

Загадка запечатлела опыт народа, его наблюдательность: «То блин, то полблина, то та, то эта сторона» (месяц).

Цель загадки – удивить человека: намекнуть на какие – то необычайные, из ряда вон выходящие, практически невозможные явления. Это способствует возбуждению интереса к ней, как объекту, на который будет направлена деятельность ребенка.

Это способствует развитию образного мышления, воображения, умения четко выделить наиболее характерные выразительные признаки предмета или явления.

Соприкосновение с загадкой вызывает определенные эстетические чувства: восхищение яркостью и лаконичностью созданных в ней образов: (Снег).

«Я как песчинка мал, а землю покрываю;

Я из воды, а с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях, как алмаз блещу при солнечных лучах».

Тонкий юмор загадок также вызывает восхищение:

«Выпуча глаза сидит, по-французски говорит,

По-заячьи прыгает, по-человечьи плавает» (Лягушка).

Загадки отличает подлинная и высокая художественность, которая в значительной степени достигается их метафоричностью: «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый» (небо, звезды, месяц). «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный» (арбуз). «На потолке, в уголке, висит сито, не руками свито» (паутина).

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический стой русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Ценность загадки в воспитательно-образовательной работе с детьми неоспорима.

Колыбельная песня, по мнению народа, — спутник детства. Она, как один из древнейших жанров фольклора, составляет ценную часть сокровищницы творчества.

В колыбельных песнях преобладают ласкательные мотивы. Колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие. Чувство психологической защищенности вызывается и тем, что, напевая эти песни, матери или бабушки, как правило, держат ребенка на руках, качают его, он же в свою очередь слышит голос родного ему человека, ощущает его присутствие, чувствует внимание к себе со стороны взрослого. Особая ритмическая организация и прием уменьшения играют определенную роль в создании психологического комфорта.

Колыбельные песни благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, звукосочетаниям типа «люли-люли-люленьки», «баю-баю-баеньки», напевности, спокойным интонациям, плавному повествованию, использованию приема уменьшения) способствуют формированию умения видеть и понимать красоту языка, а через это воздействуют на воспитание эстетических чувств  ребенка. Дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия, и гуманизма ко всему живому. Помогают этому и эмоциональный прием обращения к ребенку по имени, и сравнение ребенка с наиболее значимыми в жизни человека объектами, явлениями окружающей действительности: «Спи-ка, Маша-солнышко, Спи-ка, житно зернышко, Спи, моя родная, рыбка золотая».

Знания усвоенные на эмоционально-чувственной основе постепенно переходят в образный план, что способствует интенсивному развитию воображения. К тому же в этих песнях создаются такие образы, которые в реальной жизни не существуют (Угомон, Дрема и т.п.) и которые требуют большего осмысления содержания произведения и создания на его основе определенного образа.

Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь. Они обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире.

Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи (однокоренные слова – котя, кот, коток, котик и т.д.).

Колыбельная содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия — напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп, наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада и начальной школы могут сыграть русские народные песни, пестушки, потешки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в различных видах детской деятельности.

Величайшую роль в развитии личности ребенка играют такие жанры фольклора, которые специально созданы для детей и являются средствами народной педагогики: народные песенки, пестушки, колыбельные песни. С ними ребенок встречается с первых дней своей жизни.

«Потягунушки — подрастунушки! В ручки — хватунушки, в ножки —ходунушки, в роток — говорок, а в голову — разумок», «Баю-баю, спать пора, гости едут со двора, со двора едут домой на лошадке вороной». В них содержится веками отобранный и практически проверенный материал, который несет в себе высшие гуманистические ценности и прежде всего мысль о том, что ребенок является для взрослого самым крупным богатством на земле; они насквозь пронизаны красотой и любовью. Недаром их называют народной дидактикой, школой материнства.

Простота фольклорных форм не имеет ничего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи.

Народные песенки, потешки, пестушки оказывают на ребенка активизирующее воздействие, являются средством социализации, с их помощью происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений.

Ненавязчиво, без грубого дидактизма народные песенки, потешки, пестушки учат ребенка тому, что от него ожидают: «На кота потягушки, на дитя подрастушки. Вот такая расти, ко мне в гости ходи, вот такая расти, да не пакости» или «Расти коса до пояса, не  вырони ни волоса. Расти коса не путайся, дочка маму слушайся». В них без особого назидания даются нормы поведения, которые ребенок осваивает под влиянием собственных положительных эмоций и которыми пользуется в собственной жизни.

Народные песенки, потешки, пестушки способствуют эстетическому развитию ребенка. Использование в них уменьшительно-ласкательных суффиксов (-еньк, -ечк, -очк, -иньк, -ичк) благотворно влияет на формирование эстетического восприятия окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Ласковый тон, который создается с их помощью, находит отклик в сердце ребенка.

Эти произведения заключают в себе огромный потенциал в развитии детского воображения, способствуют формированию образности речи, словесному творчеству детей.

Задачи художественно-творческого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Развитие восприятия произведений устного народного творчества:
  • Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;
  • Сформировать интерес к образам произведений народного словесного искусства;
  • Создать благоприятные условия для усвоения детьми доступного им языка фольклорных произведений, их выразительных средств, таких, как эпитеты сравнения, олицетворения, юмор (как средство выразительности) и т.п.
  1. Способствовать формированию умения использовать доступные детям языковые средства выразительности произведений устного народного творчества в их собственной речи:
  • Сформировать понимание содержания произведений словесного творчества народа (о чем говорится);
  • Сформировать умение вычленять языковые выразительные средства: эпитеты, сравнения, олицетворения и т.п. (не обозначая их терминами) с помощью вопросов: как в произведении описывается предмет (явление)? Что говорится о нем? С чем сравнивается? Какой предмет?
  1. Способствовать формированию творческой активности в речевой выразительности за счет использования детьми выразительных средств языка, образов произведений устного народного творчества:
  • Поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа;
  • Поощрять желание детей придумать сказку, загадку, пословицу и т.п.

Для осуществления поставленных задач необходимо как можно шире включать в педагогический процесс, во все виды занятий, в жизнь детей в детском саду и начальной школе произведения словесного творчества.

Воспитателям и учителям необходимо максимально в собственной речи использовать пословицы, поговорки, загадки, песенки, потешки, считалки и т.п. Как можно чаще рассказывать детям народные сказки, побуждать их самих узнать новую сказку, пословицу или поговорку, поделиться своими впечатлениями от произведения народного творчества.

Необходимо, чтобы дети могли творчески пользоваться произведениями устного народного творчества. Рекомендовать родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, показать, как это можно сделать.

Желательно привлекать родителей к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам.

В процессе ознакомления детей с устным народным творчеством использовать различные формы работы (кружковую, студийную) помимо занятий, которые должны носить интегрированный характер.

Большие потенциальные возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто  в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

Наиболее распространенное и доступное средство – песня. Народная песня, как одно из ярких произведений музыкального фольклора, входит как основа русской музыкальной культуры в жизнь ребенка. Правдивость, поэтичность, богатство мелодий, разнообразие ритма, ясность, красота формы – характерные черты русского песенного народного творчества. Названные особенности русской народной песни придают ей неповторимую прелесть. Даже наиболее простые из песен, доступные маленьким детям, отличаются высокими художественными качествами. Мелодии, оставаясь очень простыми и доступными, часто варьируются, что и придает им особую притягательность.

Игровые, плясовые песни радуют своим веселым, жизнерадостным характером. Они очень просты по своему построению, отличаются четким ритмом, задорной мелодией: «Дождик», «Солнышко», «Зайчик, ты зайчик», «Петушок» и д.р.

Русские народные песни богаты разнообразием жанров. Даже песни, сопровождающие быт ребенка, отличаются ярко выраженным характером. Некоторые из них протяжные, распевные: «Котя, котенька, коток», «Патока с имбирем», «Ходила младешенька», «Баю-баю». Дети с удовольствием слушают и подпевают эти песни, эмоционально откликаются на них.

Народный песенный материал помогает эффективно решать задачу эстетического воспитания и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками подбирается специальный репертуар, отвечающий следующим требованиям: в произведения фольклора должны быть включены доступные детям явления, выражены разнообразные эмоции, использованы различные средства музыкальной выразительности, ярко передающие образ песни.

Песни-упражнения способствуют постепенной выработке естественного, легкого звучания голоса, чистоты интонации в пении, облегчают работу над расширением диапазона детского голоса, помогают добиваться отчетливого произношения слов в песнях: «Прибаутки», «Солнышко-ведрышко», «Дудочка» и д.р. «Сорока-сорока», «Не летай, соловей», «Барашеньки». Эти песни описательного, повествовательного, танцевального, игрового характера, песни протяжные, лирические, торжественные, героические, грустные, веселые. Главное их качество – художественность в изложении и доступность в исполнении детьми.

В процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства, доступные для переноса в собственное песенное творчество.

Знакомя детей с песней, следует стремиться раскрыть художественный образ народной песни, добиваться того, чтобы он дошел до каждого ребенка, увлек его. Нужно исходить из того, что только чистота интонирования и правдивое художественно-выразительное исполнение произведения способствует эмоциональному восприятию песни, формированию у детей музыкально-эстетических эмоций.

Специальные задания, составленные на основе музыкального фольклора, стимулируют художественную образность песенного творчества, позволяют лучше ориентироваться в творческой деятельности, развивают творческую активность у дошкольников и младших школьников.

Формирование у детей песенного творчества оказывает прямое влияние на развитие воображения, самостоятельной деятельности, некоторых нравственных качеств – доброжелательности, внимания друг к другу, а так же, в целом, музыкальности. Построение процесса обучения на основе музыкального фольклора способствует эстетическому воспитанию детей, развитию восприятия, умению анализировать, сравнивать, находить сходство и различие, обобщать, формирует умения и навыки в художественно-практической деятельности, обогащая опыт детей, развивая их самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника.

Материал обращает внимание родителей и педагогов на актуальность духовно-нравственного воспитания в наши дни, роль устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей ребёнка....

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь до­статочное дыхание, нормальный темп...

Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"

Методическое сопровождение к проекту:  "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....

"Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника"

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника.Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очер...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Народное творчество дает возмож­ность окунуться в особый, свой­ственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове....