Родительское cобрание
материал (средняя группа) по теме
Родительское собрание в средней группе на тему "Азы воспитанности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
Родительское собрание
В средней группе «Искорки»
Тема: «Азы воспитанности»
Подготовили воспитатели: Л.В.Данилович
О.В.Филева
2010г.
Подготовка:
Анкетирование родителей:
Вопросы:
- Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?
Пожалуйста приведите примеры.
- Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
- Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
- На какие вопросы Вы желаете получить ответы на собрании?
Оформление памятки:
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители :
- Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания.
- Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам; где это возможно поощряете самостоятельность ребенка.
- Предъявляете к детям единые требования. Если кто то из взрослых не согласен с замечанием другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка.
- Уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано об этом знать» и т.д.
- Не забываете говорить ребенку «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и др.
- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
Оформление выставки:
«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»
Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликации, выполненной ребенком. (в виде открытки в которую вложен листик, следующего содержания)
Уважаемые родители! Вы, конечно, хотите, чтобы в Вашем ребенке все было прекрасно. поэтому приглашаем вас посетить собрание на тему: «Азы воспитанности», на котором мы с Вами обсудим. что для этого нужно сделать.
Предлагаемая повестка:
- Разговор за «круглым столом» о секретах воспитания.
- О детях и их успехах.
- «Острое блюдо»
- О К Н О – очень короткие новости.
- Учимся вежливости вместе с Емелей.
- Вручение грамот родителям за успехи в воспитании культуры поведения детей.
Ход собрания.
(Тихо звучит музыка)
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей. Примером доброжелательности. вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо Вам.
В начале нашего собрания предлагаем вам послушать ваших детей. (включается запись ответов детей на вопросы: какие вежливые слова вы знаете? Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым? Почему? Вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему вежливые слова называют волшебными?)
Воспитатель 2: (на фоне музыки) Вежливое слово, как добрый волшебник дарит настроение. радует и даже лечит людей. Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево как вежливость. Много лет создавались людьми правила, цель которых- прививать чувство меры и красоты в поведении, в одежде, разговоре, в приеме гостей, сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам. Граждан, не соблюдавших их, наказывали. Так, Петр Первый в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей кого взглядывать» Как же формировать культуру поведения?
Воспитатель 1: об этом и пойдет сегодня разговор. надеемся, ваш опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы. (Зачитываются ответы родителей на вопрос анкеты: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?») с чего начинать воспитание культуры? Вот какой ответ дала автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова-Гангус: «Воспитание ребенка нужно начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. и плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать воспитывать надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки. которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию. творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. ибо возраст от 3 до 8 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему приклеена записка с шуточным замечанием. указанием на правила, в которых она допускала оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появляется улыбающаяся маска феи Здрасте; если слегка провинился – маска одного из гномов; если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.»
Что, по вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?
Представьте себе такую ситуацию: мама с сыном встречаются с учителем.
Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна! Алеша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи : «Здравствуйте». Ну, чего молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте», ну я жду. В кого он такой упрямый? Не ребенок, а сущее наказание. Ну скажите, как мне его еще учить?
Уважаемые родители, какой бы вы дали совет маме в этой ситуации? Как поступили бы сами в такой ситуации? (Обобщая ответы, рассказать о наиболее эффективных методах воспитания культуры поведения)
Уважаемые родители! Познакомьтесь пожалуйста с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно? (звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела. мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить только за результат? Как часто и за что хвалите вы своего ребенка (за самостоятельность, проявление внимания, вежливость)?
Конкурс. «Кто назовет больше слов выражающих похвалу ребенку за проявление вежливости?» Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку.
Воспитатель1: ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить. а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите.
А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно – желтого; если же не выполняет – синего.
- Ребенок умеет мыть руки. причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувством вины.
- Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам. извиняясь.
- При встрече приветливо здороваться; прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком.
А теперь «острое блюдо». В шарах – вопросы. Под музыку передавайте шары по кругу. Как только музыка прервется, тот, у кого в руках шар, отвечает на вопрос. (Вопросы педагог подбирает по своему усмотрению)
Воспитатель 2: А теперь пора вручить грамоты родителям за воспитание у детей культуры поведения.
- Уважаемые (имя и отчество)! Рады сообщить Вам, что (имя) является примером доброжелательного отношения к товарищам. образцом рыцарства и благородства по отношению к девочкам. Спасибо Вам!
- Уважаемые (имя и отчество)!Благодарим Вас за воспитание у дочери (имя) хороших манер. Знание правил и умение вести себя позволяют ей быть приятной в общении с детьми и взрослыми. В этом Ваша большая заслуга.
- Уважаемые (имя и отчество)! Спасибо Вам за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры поведения ребенка. благодаря Вашему труду и примеру (имя) своевременно познал секреты волшебных слов.
Воспитатель 1: А теперь прослушайте очень короткие новости на тему «Вежливость и культура».
- В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините»; если же очень виноваты, то «простите».
- Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит правилам гостеприимства.
- На вопросы «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Все в порядке», «Прекрасно».
Воспитатель 2: (звучит музыка) Быстро летит время. Растут дети, и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие советы бы дали? «Чтобы ребенок рос воспитанным,- скажете вы, - нужно…» (Родители по очереди дают советы)
Воспитатель 1: (Выключается свет, зажигаются свечи. На фоне музыки)
Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предусмотрительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня. завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам. взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Под музыку входят дети и садятся за столы рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов на печке въезжает Емеля.
Емеля: Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А, ты?
Вы вежливые дети? (дети отвечают) я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик, называет одно вежливое слово. Хочу вас предупредить: у меня волшебные уши, они слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греют.
(Дети говорят слова и передают колокольчик по кругу. Возможно участие родителей.)
Емеля: Да вы. оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его нужно говорить? (ответы детей) Спасибо, я теперь понял. Если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять.
(Воспитатель предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста» )
Емеля: Если скажу «пожалуйста» - выполняйте задание, не скажу – не выполняйте.
- Пожалуйста, встаньте.
- Похлопайте в ладоши.
- Пожалуйста, поднимите руки.
- Опустите руки.
- Пожалуйста, попрыгайте.
- поднимите правую руку и т.д.
Воспитатель 2. А знаешь ли ты, Емеля, как нужно говорить волшебные слова, например «здравствуйте»?
Емеля: Конечно знаю. И не только я, но и ребята тоже знают. Давайте покажем в игре.
Два притопа, (Топают ногами.)
Два прихлопа (Хлопают в ладоши.)
Ежики. ежики. (Растопыривают пальцы рук)
Наковальня, наковальня. (Стучат кулачком о кулачок)
Ножницы. ножницы. (Скрещивают вытянутые руки)
Побежали. побежали. (Бегут на месте)
Зайчики, зайчики. (Изображают зайчиков)
Здравствуйте. здравствуйте, (Приветливо, с улыбкой говорят
Девочки, мальчики! друг другу)
Воспитатель 1: А давайте вместе с мамами и папами поиграем в эту игру. Игра повторяется, только вместо слова «здравствуйте» надо произнести «спасибо».
Емеля: Дети, вы верите в чудеса? (дети отвечают) Закройте глаза. по моему велению, по моему хотению, чудо-печка, напеки волшебных угощений! (Достает из печки блюдо с пирогами). Угощайтесь дети, отведав этих пирогов, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будете всегда добрыми, ласковыми, вежливыми. А вам, уважаемые родители, эти пироги придадут новые силы и терпение в воспитании у детей хороших манер.
( Совместное чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...