проект
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект студии «Магия моих рук»
Проблема: неумение детьми применять теоретические и практические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
По длительности – краткосрочный. (2 месяца)
По типу – познавательно - творческий.
Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;
- обучать детей приёмам лепки из солёного теста;
- формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
- побуждать интерес к работе с тестом;
- приобщать детей к процессу лепки из солёного теста;
- формировать представление о предметах;
- привлекать к воспроизведению предметов или образов.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
- развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);
- развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
- воспитывать усидчивость;
- пополнить предметно — развивающую среду.
Планируемый результат: Научить детей создавать поделки (продуктивная деятельность детей), применять теоретические и практические знания, творческие способности для решения задач практического характера.
Продукт детской деятельности:
- создание поделок «кораблик» с детьми к 23 февраля;
- создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры « магазин» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);
- создание картин детьми и родителями
Оборудование: тесто солёное, стеки, краски, вода, кисточки, фартук, дощечка для разделки, иллюстрации, музыка.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая
Предварительная работа – изучение специальной методической литературы, подготовка методического обеспечения, составление конспектов занятий Приложение 1.
Формы работы с детьми:
- рассматривание иллюстраций, поделок;
- тематические НОД, беседы
- игры драматизации;
- лепка героев сказок;
- лепка атрибутов в сюжетно – ролевых играх (Магазин и т.п.);
- изготовление поделок к 23 февраля;
- изготовление цветов, животных;
- раскрашивание поделок;
- выставка детских работ.
С помощью метода постановки проблемы рекомендуется «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавание вопросов. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение.
Во время занятий используются наглядные схемы изготовления изделий (Приложение 2), что способствуют формированию определенных трудовых навыков, развитию творческих способностей в работе с нетрадиционными материалами (тестом) в технике «Тестопластики».
При составлении конспектов занятий (Приложение 1) и их проведении учитывались следующие моменты:
- программные задачи по разделу «Лепка» для детей дошкольного возраста;
- усложнение в освоении детьми способов раскрашивания объемной фигуры из соленого теста, мелких деталей фигуры определенным цветом;
- формирование познавательного интереса к процессу лепки из соленого теста;
- четкая логика исследования демонстрационных образцов – целостное восприятие, дифференцированное обследование с учетом педагогической значимости работы;
- разные виды лепки из соленого теста – предметная и сюжетная, объемная;
- показ технологии изготовления художественных поделок;
- показ технологических операций (в зависимости от темы, постановки задач обучения и сюжетной линии занятия использовался целостный, частичный или фрагментарный показ).
Характер проведения занятий – эмоционально-игровой. Количество занятий по темам разное, так как требовалось соблюдение нескольких этапов – лепка из соленого теста, сушка изделий и раскраска.
Итак, внедрение технологии тестопластики проводится на основании разработанного тематического плана цикла занятий. Данный цикл рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, поэтому основное внимание на занятиях уделяется формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов композиции, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.
Дошкольники по окончании цикла занятий должны знать и уметь:
- приемы соединения деталей в поделках из соленого теста;
- основные приемы лепки (Приложение 3);
- способы соединения деталей из различных материалов;
- особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
- приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом;
- правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
- последовательность изготовления картины из соленого теста;
- операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек;
- приемы разметки по тесту;
- узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков;
- самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
- работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
- анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
- творчески подходить к выполнению работы.
В ходе проведения цикла занятий дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, учатся выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности, распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
- продуктивное взаимодействовие с членами группы, решающей общую задачу;
- развитие умения выслушать другого и прийти к общему решению;
- формирование навыка ведения диалога со взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения;
- адекватное реагирование в конфликтных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...