Эссе на тему "Сохраним природу малой Родины"
методическая разработка на тему

Круглова Любовь Павловна

Данная работа имеет филосовское содержание (мои размышления о природе и человеке).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Эссе на тему: «Сохраним природу малой Родины».

Материал для районного конкурса «Детский Экополис – 2013»

                                                      Подготовила:

                                                                              музыкальный руководитель

Круглова Любовь Павловна.

ОДИНЦОВО 2013

                                                                                             Целый мир от красоты,

                                                                                          От велика и до мала…

А.Фет.

   Я, ты, он, она – мы все рождены природой и человек всегда жил, живет и будет жить в гармонии с природой, с ее вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности связи. В наше время, всё чаще замечаешь, как человек становится слепым и глухим душой по отношению к окружающему миру. А от такого человека не жди доброты или человечности, преданности или мужества. Я всё чаще задаю себе вопрос: почему мы, люди, стали относиться к природе как к чему-то обыденному и должному? Можно долго размышлять и рассуждать, но время неумолимо бежит…

В свою очередь я, как прежде всего человек, а по роду своей деятельности музыкальный руководитель, стараюсь как можно ближе приблизить детей, насколько это возможно, к миру природных звуков.                

Вы спросите: «Причём здесь звук?» А я Вам отвечу.  Окружающий нас мир полон звуков: шум дождя, завывание ветра, журчание ручья, птичьи трели, грохотание грозы, шум морского прибоя, треск сухих веток, шуршание листвы. А музыка…  Из чего рождается музыка? Конечно из звука! Известно, что звуковая палитра природы многообразна и сила воздействия её на человека велика. Ребенок слышит звук -  и хочет воспроизвести его голосом, на музыкальном инструменте, жестами. Звук завораживает, заинтересовывает, влюбляет в себя. И ребенок сливается с природой.  А когда  ребенок научится слышать звуки природы – это будет его первым шагом в любви ко всему живому.    

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения и театральные постановки, многие из которых имеют экологическую направленность.        

  

 Приобщая детей к прекрасному, которое создал человек, мы, знакомя детей с великими творениями наших художников, поэтов, писателей и музыкантов (имена которых вошли в летопись Одинцовской земли -  Л.Н.Толстой, И.И. Левитан, П.И. Чайковский, М.М. Пришвин, А.П. Чехов, А.И. Куприн, С.И. Танеев), рассказываем детям о том, что эти люди  отводили воспеванию и изображению красоты родной природы очень важное место в своем творчестве. Мы учим детей на бессознательном уровне видеть и слышать красоту природы и подводим детей к пониманию того, что если мы не будем беречь окружающий нас мир (птиц, животных, насекомых, растительный мир), то не будет этой красоты, а значит и не станет человека, ведь человек – это всего лишь частичка самой природы. И нам друг без друга не прожить.

Экология! Эколог!

Слова очень важных два!

Ведь эколог защищает

И букашку, и птенца.

А природа окружает

Великана и мальца.

Великаны – это люди,

Это взрослые у нас!

А мальцы у нас – ребята,

Школьники и дошколята!

Детям взрослые твердят,

Про друзей им говорят:

«Солнце, воздух и вода –

Ваши лучшие друзья!»

Дети вторят им в ответ:

«Должен взрослый человек,

Сохранить друзей на век!»

Надо задуматься

Взрослым и детям…

О том, что оставим мы после себя?!!

Что будет ли ползать

Букашка по травке,

И птенчик кричать из гнезда…

Л.П.Круглова.

…Художник может годами ваять одно полотно, писатель может жизнь посвятить одной книге. Но в этом нет беды или вреда. А если не удастся человек? Ведь педагог творит не полотно, не книгу – ЧЕЛОВЕКА!

Душа ребенка – это росток.

Чтобы из семечка вырос цветок –

Много потратится сил и тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!

                                           

ЛИТЕРАТУРА

1. «Дошкольное воспитание» - 1//92

2. «Подружись с природой». Сценарии экологических праздников и утренников, КВН и викторины для старших школьников - Т.Н. Зенина. Москва 2003.

3. «Утренники в детском саду». Сценарии о природе. – Наталия Луконина, Любовь Чадова. Москва «Айрис Пресс» 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя малая Родина"

Статья подготовлена для регионального конкурса. Эссе посвящено поселку Залари Иркутской области, использованы стихи автора статьи....

История и природа малой Родины по материалам экспозиции дошкольного музея

История и природа малой Родины по материалам экспозиции дошкольного музея...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Эссе "Моя малая Родина"

Эссе "Моя малая Родина". Материал для участия в конкурсе...

ПРОЕКТ"СОХРАНИМ ПРИРОДУ МАЛОЙ РОДИНЫ"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются пр...