экскурсия наблюдение за норкой
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсионного занятия с детьми среднего возраста
Тема: Наблюдение за норкой.
Цель: познакомить детей с жизнью такого зверька, как норка, с ее внешним видом, образом жизни и питанием в неволе; воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живой природе; учить детей вести наблюдение за животными, выделять характерные признаки.
Ход занятия
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, пожалуйста отгадайте их:
1. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы не ног. (Ежик)
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза греет нос. (Медведь)
3. Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (Белка)
Молодцы, все загадки отгадали. А где живет белочка, ежик, медведь? Правильно в лесу. А хотите я познакомлю еще с одним зверьком – норкой? (Получаю согласие детей).
Тогда мы с вами сейчас пойдем на экскурсию, на звероферму, где и выращивают норок. Только я должна вас предупредить у этих зверьков очень острые зубки – они могут вас укусить, поэтому близко к клеткам не подходите и пальчики не просовывайте. А теперь идем одеваться.
Пришли на звероферму.
Посмотрите здесь много клеток, и в каждой сидит по одной норке. (Даю время на самостоятельное рассмотрение).
Ребята, что есть у норки? Да правильно голова; лапки и хвостик. А тело какое длинное или короткое? Да тело длинное покрыто мехом. Какого цвета мех?
Норка это хищный пушной зверек с густой блестящей шерстью. Голова немного приплюснута, ушки маленькие, которые в верхней части закругляются. Глазки как черные бусинки. Носик какого цвета? Правильно розового. Норки очень любопытные зверьки – видите, как они за нами наблюдают. А еще они очень быстрые и ловкие смотрите как бегает в клетке.
Питается норка рыбой и мясом. Ее клетка разделена на 2 части. В 1-й у зверька домик - здесь насыпана древесная стружка и сено, чтобы ей было удобно и тепло спать. Во 2-й части для того, чтобы она гуляла. В клетке, на дверке приспособлен столик, куда накладывают корм и поилка для воды.
Отгадайте загадку:
Что за зверь
Скажите братцы
Может сам в себя забраться.
Ценный мех она имеет,
Бегать шустренько умеет
Слышит чутко, видит зорко
И зовется она … (норка)
А теперь мы скажем спасибо работникам зверофермы и пойдем обратно в детский сад. И в свободное время раскрасим этого удивительного зверька-норку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа...
Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).
Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала)....
Конспект экскурсии "Наблюдение за рябиной во время листопада"
Рябина - одно из красивейших деревьев осенью. Листья у дерева красные в отличие от других деревьев и имеют необычную форму....
Конспект экскурсии "Наблюдение за светофором"
Конспект экскурсии "Наблюдение за светофором"...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...