Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергухина Ирина Анатольевна

Экскурсии-наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii-nablyudeniya_trud_v_du.docx13.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экскурсии-наблюдения

(целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала).

Повар

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -   это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

 

Повар детского сада

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

(автор неизвестен)

Дворник.

При наблюдении за работой дворника в каждом из времен года отмечается характер его труда, уточняются название и предназначение его рабочего инвентаря. Взрослый рассказывает о результатах и ценности труда дворника для всех людей, предлагает оказывать ему помощь.

Сам дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их. Окончив работу, благодарит всех за помощь.

Прачка.

Периодически дети наблюдают за работой прачки. В этом случае сам процесс скрыт от глаз ребенка, видны только результаты (вывешенное чистое белье), но детям понятен смысл ее действий, так как процесс труда малыши могут наблюдать в домашних условиях, а в теплое время года воспроизводить в собственных игровых действиях.

Почему белье нужно просушивать, где развешивает прачка белье, чем закрепляет на веревке, что потом будет с ним делать — все эти вопросы вначале взрослый задает детям для самостоятельных ответов, а потом уточняет каждый из ответов детей, подчеркивая, что все благодарны прачке за ее труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

"Экскурсия в медицинскую комнату".

Конспект образовательной деятельности был разработан к подготовке к сюжетной ролевой игре "Больница". Он прост в проведении и доступен для малышей 2-3 лет....

Конспект экскурсии "Медицинская комната". Возрастная категория: группа раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности подготовлен для детей раннего возраста. Данная экскурсия поможет детям разобраться и умение , желание играть в сюжетно-ролевую игру "Больница!...

сообщение музыкального руководителя "Предметно-пространственная среда в музыкальном зале"

сообщение музыкального руководителя "Предметно-пространствееная среда в музыкальном зале для младшего и среднего дошкольного возраста"...

«Развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности».

Предметно- развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности важное условие для успешного развития музыкальных способностей дошкольников....

Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ «Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»

Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ«Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»...