Методическая разработка . День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Никто не забыт и ничто не забыто!
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот материал для праздника детей старшего и подготовительного возраста ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Много хороших стихов и песен, а также классической музыки П.И. Чайковского, Д.Д.Шостаковича, В.А.Моцарта. Танец можно придумать на своё усмотрение, музыка предлагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.blokada.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка праздника
для детей старшей и подготовительной групп
ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром»
П.И. Чайковского дети входят в зал, садятся
Ведущий:
Сегодня день особенный, ребята, В тот день, прорвав кольцо блокады.
День памяти – торжественный, святой. Наш город из последних сил
75 лет со дня снятия блокады Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
Отмечает город наш родной. И в яростных сраженьях победил.
Ведущий:
В 2019 году мы отмечаем памятную дату: 75 лет со дня снятия блокады.
В июле – сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное , героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.
Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
П. И. Чайковский «Времена года. Июнь»
Под фонограмму дети читают стихи.
Дети:
1.В Ленинграде белые ночи, 2. Спит Летний сад, свет зари над Невой,
Июнь сорок первого года. Розы, фиалки цветут.
Выдалось жаркое лето. И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы
К утру отдыхает природа. Вмиг тишину оборвут.
3.Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
Песня «Священная война»
Музыка А. В. Александрова. Слова В. И. Лебедева-Кумача
Звучит грамзапись первого куплета.
Дети:
1. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не могли
2. Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
3. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Песня «Мой город – герой». Музыка и слова Н. П. Бобковой
В. А. Моцарт «Реквием»
Под фонограмму дети читают стихи
Дети:
1.Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
2.Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне».
3.В водопроводных кранах
Не вода, а лёд.
И только прорубь невская
Горожан спасёт.
Ведущий: (берёт кусочек хлеба)
Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли.
Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Цену хлеба знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек - 125 грамм.
Не сдаётся Ленинград. Город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
«Песня о блокаде». Музыка и слова Н. Я. Соломыкиной.
Ведущий: В каждом доме день и ночь
Радио звучало.
Оно для ленинградцев
Связью с миром стало.
На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи.
Дети: 1. В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло
Спасеньем ленинградцам стать.
- Стучит метроном, как сердца ленинградцев,
Всех тех, кто в блокадном аду выживал .
Бороться, дышать и судьбе не сдаваться.
Час испытаний суровый настал.
Громкий стук метронома звучит некоторое время, потом замолкает.
Ведущий: В замёрзших домах среди голода, мрака,
Бомбёжек, обстрелов жил город мой.
Рождались стихи гениальные, яркие,
Творимые чувствами, болью, душой.
Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
Дети:
1.Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
2.Её прерывают бомбёжки.
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
3.Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича
Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о
водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове
его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей, а сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым…
Дети:
1.Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
2.Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей.
Раненых, больных и истощённых
Везли полуторки из города по ней.
Ведущий: Давайте песню мы о Ладоге споём,
Ведь эту песню любят все и знают.
Она как символ мужества людей.
И пусть нам наши гости подпевают.
«Песня о Ладоге»,
музыка П. Краубнера и Л.Шенберга, слова П. Богданова
(Сост. А. Луковников «Друзья–однополчане», Музыка, Москва, 1980)
Дети: 1. Нет смелее, нет храбрей
Шофёра фронтового.
Любит он свою машину-
Друга боевого.
2. И по снегу, и по льду
Он ведёт машину.
Как объехать полынью,
Не попасть под мину.
3. Фронтовой шофёр-герой
Много в жизни повидал,
Но за руль держался крепко,
Свою песню напевал.
«Песня фронтового шофёра» Муз. Б. Мокроусова, сл. Н. Лабковского
Ведущий: В городе блокадном люди выживали,
От голода и холода они детей спасали.
Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали
И свой кусочек хлеба детям отдавали.
Дети: 1. Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков
Военную форму одели.
2. Вы на заводах работали,
Дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
Едва до станка доставая.
3. Вы в медсанбатах трудились,
Раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
Дежурили, ночи не спали.
Песня «Дети блокадного города», музыка и слова Н.Я. Соломыкиной.
Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Дети: 1.За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага.
Кольцо блокадное прорвали.
2. Спасибо тем, кто город отстоял.
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда!
Песня «И всё же вы победили!» Музыка и слова Н.Я. Соломыкиной.
Исполняют воспитатели.
Ведущий: На Пулковских высотах.
В Синявинских болотах
Бойцы сложили головы свои.
За Ленинград они отважно воевали,
Приближая победные дни.
Ребёнок: Клин белых журавлей
По небу проплывает.
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл с войны.
Танец «Журавли». Музыка Я. Френкель, слова Р. Гамзатова
Дети: 1. Есть в нашем городе мемориал.
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина – мать,
Чтоб павших покой всегда охранять.
2. Вечный огонь никогда не погаснет,
Как память о тех, кто наш город сберёг.
О тех, кто работал, сражался отважно
И для победы сделал, что мог.
Ведущий: Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
Минута молчания
Дети: 1. Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают!
2.Наш город дорогой, любимый,
Ты гордый, сильный и красивый.
Этот город над Невой
Очень любим мы с тобой.
Танцевальная композиция с шарами и цветами.
Дети: 1. Пусть летят столетья,
Пусть летят года-
Город наш великий
Будет жить всегда.
2.Ленинград, Петербург-
Ты наш город родной.
Мы любуемся с детства
Твоей красотой.
3.Ты - слава России,
Город-герой.
Расти, процветай-
Мы гордимся тобой!
Песня «Родной город» Музыка Н.Я. Соломыкиной, слова М. А. Киселёвой.
Ведущий: Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником.
Дети дарят цветы и рисунки ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию презентацию к досугу для старших и подготовительных групп в ДОУ....
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста посвященная "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (с использованием ИКТ)...
Презентация "27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады!"
Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 8 сен...
Методическая разработка День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Подготовительная группа...
27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
75- летняя годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦель:Воспитание у старших дошкольников патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:- обогащать знания д...
27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День памяти.
Конспект музыкального занятия, посвященный 27 января - дню, когда город-герой Ленинград освободился от фашистской блокады.О том, как ленинградцы всех возрастов стойко боролись за любимый город.900 дне...