Методическая разработка "развитие мелкой моторики"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, на основе пальчиковых игр, пальчикова театра, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Пластилиновый салат» | Развивать мелкую моторику, через обучение лепить шарики и «колбаски» между ладонями, развитие умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого куска пластилина; активизации активных и пассивных движений пальцев рук; формирование исследовательских действий, путем вынимания предметов на ощупь, формирование координации движений; развивать воображение, формировать положительный настрой во время занятий; | Пластилин красного и зеленого цвета, стека; муляжи овощей. |
2 | «Веселые пальчики» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развитие чувства ритма, координации пальцев. Развивать воображение, образное мышление, развивать речь | Пальчиковый театр |
3 | «В огороде» | Развивать мелкую моторику, используя развитие координации пальцев, чувство ритма; развитие соотносящих действий, координации обеих рук; развивать общую координацию, учить детей выполнять движения соответственно тексту; воспитывать у детей положительное отношение к результату своей деятельности. Закреплять знания детей об овощах, учить детей узнавать овощи по контору; | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров овощей, изображение овощей вырезанных из картона |
4 | «Дорожка в огороде» | Развивать мелкую моторику, через умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз), воспитывать умение действовать по образцу; развивать умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать умение координировать действия пальцев; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь. | Счетные палочки Картинки с «дорожкой» |
Октябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Веточка рябины» | Развивать мелкую моторику, через обучение ориентироваться на бумаге, развитие умения передавать увиденное в природе по средству художественного творчества; развитие умения расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, учить выполнять действия в соответствии с текстом. | Гуашь красного цвета, карандаши для массажа.. |
2 | «Колобок» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; Используя развитие координации пальцев, соотносящих действий руки и глаз, точности движений; развивать общую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывать знакомую сказку по ролям. | Пальчиковый театр, шнуры для выкладывания |
3 | «Я по садику гуляла» | Развивать мелкую моторику, используя технику аппликация: закрепить умение аккуратно наклеивать, равномерно заполнять лист, учить детей узнавать фрукты по контуру; развивать внимательность, наблюдательность, закреплять знания о форме и цвете; развивать общую координацию движений, учить детей двигаться соответственно тексту. | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров фруктов, изображение фруктов, клей, картон в форме листа |
4 | «Покатился колобок…» | Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость; продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений. | Пластилин желтого цвета. |
Ноябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Дом» | Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения в соответствии с текстом; учить составлять из геометрических фигур простые предметы. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи, развивать координацию движений рук; закреплять умение аккуратно приклеивать части аппликации; развивать общую координацию движений. | Геометрические фигуры для составления дома (на каждого ребенка), клей |
2 | «Теремок» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук; обучение детей действовать по образцу, развивать координацию движения рук и тонкие движения кончиков пальцев; развивать обую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывание сказки по ролям. | Пальчиковый театр, счетные палочки. |
3 | «Построим башню» | Развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; учить детей определять размер от большего к меньшему. Закреплять навык строить, правильно соединять детали, развивать координацию движения, глазомер; Учить детей воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; Развивать общую координацию движения. | Кубики разных размеров (комплект на каждого ребенка) |
4 | «Дорожка» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развитие умения координировать движения; развивать общую координацию движений; Учить детей отрывать мелкие полоски, развивать координацию пальцев; учить детей составлять мозаику из кусочков бумаги. | Цветные полоски бумаги, клей. |
Декабрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Первый снег» | развивать мелкую моторику, используя умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитывать у детей положительный настрой к занятиям; учить детей катать шарики и прижимать их пальчиками, воспитывать умение изображать художественными средствами впечатления, полученные в природе. | Пластилин белого цвета |
2 | «Чьи следы» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развитие умения координировать движения; учить детей выполнять упражнения (вовлекая все пальчики, как правой, так и левой рукой). | |
3 | «Елочка из лесу пришла» | Развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения в соответствии с текстом, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; развивать общую координацию; развивать глазомер, координацию движении пальцев. | Счетные палочки, бусы, шнурок. |
4 | «Новогодняя елка» | Развивать мелкую моторику, через развитие умения расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; используя технику аппликация в нетрадиционной форме, воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь. | Квадраты из гофрированной бумаги, клей. |
Январь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Следы в лесу» | Развивать мелкую моторику, через создание условий для экспериментирования с красками, учить детей аккуратно обмакивать пальчики в краску, воспитывать аккуратность, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту, учить детей узнавать животных по контуру; | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров животных, Краска синего цвета, тонированные голубые листы. |
2 | «Мышка» | Развивать мелкую моторику, через развитие умения правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно картинку, не выходить за контур рисунка; Учить воспроизводить движения соответственно тексту. | Раскраска «мышка», цветные карандаши. |
3 | «Животные» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать воображение, образное мышление; развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту. | Условия для создания театра теней |
4 | «Мышка в норке» | Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения соответственно тексту; воспитывать сочувствие к персонажам игры; учить детей рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки, строить из кусочков бумаги «норку» для мышки, развивать фантазию. | Лист с нарисованной мышкой, полоски бумаги. |
Февраль
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Лебединое озеро» | Развивать мелкую моторику, используя условия для экспериментирования с красками, познакомить с нетрадиционными способами рисования; закреплять умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; создать воспитывать воображение, фантазию.
| Краска белого цвета, Ватман, тонированный голубой краской, карандаши |
2 | «Птицы» | Развивать мелкую моторику, используя умение выполнять движения соответственно тексту, развивать воображение, образное мышление, развивать общую координацию движений. | Условия для создания театра теней |
3 | «Скворечник» | Развивать мелкую моторику, через обучение выполнять движения соответственно тексту; развивать воображение, образное мышление; развивать координацию рук, учить составлять из геометрических фигур домик для птиц. | Геометрические фигуры, для выкладывания скворечника, клей |
4 | «Птичка» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, детей действовать соответственно тексту; учить детей лепить предметы овальной и круглой формы, прищипывать пальцами, делая клювик и хвостик. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | Кусочки глины дл лепки. |
Март
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Бусы для мамы» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; через обучение детей захватывать предметы двумя пальцами; учить детей чередовать цвета в рисунке, воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать общую координацию движений; | Бусы, шнурок; краски трех цветов, лист с линией |
2 | «Веселый автобус» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; через закрепление умения правильно держать карандаш, развивать умение аккуратно раскрашивать рисунок, не заходя за контуры. Учить детей распознавать различные виды транспорта по контуру | Раскраска «автобус»; цветные карандаши |
3 | «Дорога» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; закрепление умения правильно держать карандаш, используя упражнение в рисовании прямых линий, развивать общую координацию движений. | Листы бумаги с нарисованными машинами, цветные карандаши |
4 | «Грузовик» | Развивать мелкую моторику, используя умение детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить детей составлять картинку из геометрических фигур, развивать воображение, образное мышление. | Геометрические фигуры для составления грузовика, клей, картон |
Апрель
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Украсим тарелочку» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей узнавать посуду по контуру; через закрепление способов рисования кистью – точки, мазки, линии и т.д.; закреплять умение пользоваться красками последовательно, располагать узор по всей поверхности предмета. | Трафарет тарелки, краски, кисти |
2 | «Собери чайный сервиз» | Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развитие координации пальцев, соотносящих действий руки и глаз, точности движений. Учить детей выделять части и соединять их в целое; развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку. | Разделенные на две части контуры чашек и тарелок разных цветов и размера. |
3 | «Заюшкина избушка» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей выполнять движения соответственно тексту; продолжать развивать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям при помощи пальчикового театра; развивать воображение. | Пальчиковый театр «заюшкина избушка» |
4 | «Чашка для Мишутки» | Развивать мелкую моторику, используя знакомство детей со свойствами глины, обучение детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Закреплять у детей умение узнавать посуду по контуру; учить детей действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; | Глина |
Май
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Цветик - семицветик» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, умение двигаться соответственно тексту; формировать зрительно – двигательную координацию, развивать зрительную ориентировку, учить захватывать мелкие предметы пальцами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. | Картон, клей, разноцветные лепестки |
2 | «В гостях у сказки» | Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; учить детей давать характеристику своему герою, придумывать сказку на основе знакомого сюжета; учить правильно, держать карандаш, раскрашивать аккуратно не выходить за границы рисунка. | Пальчиковый театр, раскраски с изображением сказочных героев |
3 | «Собери узор» | Развивать мелкую моторику, через обучение детей действовать соответственно тексту; через развитие зрительно-двигательной координации, развитие зрительной ориентировки, соотносящие действия руки глаз, точности движений; развивать общую координацию движений; учить детей выкладывать узор из геометрических фигур; располагать узор по всей поверхности; закреплять умение аккуратно наклеивать, воспитывать усидчивость. | Геометрические фигуры, вырезанные из цв. Бумаги, картон квадратной формы, клей |
4 | «Одуванчик» | Развивать мелкую моторику, используя технику платилинография: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики, приклеивать их к основе, надавливая указательным пальцем, развивать координацию движений. Учить детей напрягать и расслаблять мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений; воспитывать внимательность, усидчивость. | Картон зеленого цвета, пластилин желтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста
Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...