Картотека
картотека на тему

Баранова Наталья Владимировна

Картотека с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

I мл.группа

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!» / «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

«Физическое развитие»

Задачи:

Физическая минутка «Листочки осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук

Вышла осень погулять («Идем» указательным пальцем и средним пальцем одной руки)

Стала листья собирать (одной рукой «подбираем листья» и «кладем» в другую)

«Художественно-эстетическое развитие». «Познавательно-речевое развитие. Социально-коммуникативное».

Задачи: формировать представление о листопаде, развивать умение слушать взрослого.

Стихотворение «Осень»

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Вопросы для обсуждения:

- что такое листопад?

- почему листья желтые и красные?

«Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Задачи: формировать умение координировать речь и движения, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Мышка в норку пробралась, (делаем 2-я руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась(слегка покачиваем скрещенными в замок пальцами)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Социально-коммуникативное развитие.

Подвижная игра с речевым сопровождением.

«Ветерок»

Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.

 Ветерок, нас не пугай (грозят пальчиками правой руки, левая на поясе)

Лучше с нами поиграй (хлопают в ладоши)

Тучи с неба прогони (поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону)

С земли лужи убери (наклоняются вперед, машут руками вперед и назад)

Начался листопад (кружатся на месте)

Листья по ветру летят (мелкий бег на месте)

 Раз листочек, два листочек

Покатились вдоль обочин

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда (разбегаются по площадке врассыпную, присаживаются, обхватывают руками колени)

Подготовит. группа

« Здравствуй, осень!»/ «Осень наступила»

Физкультминутка «Осень»

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья (умение расслабляться), формирование физических качеств.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали

Все присмирело,

Съежилось

Поникло, пожелтело

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Осень наступила»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла (дети стучат пальцами левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят (трут ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательно-речевое. Социально-коммуникативное.

Стихотворение «Листопад»

Задачи: развивать умение слушать взрослого.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- улетим!-

И ныряют в лужу.

Вопросы для обсуждения:

- почему вьется в воздухе листва?

- что значит, шепчут листья?

Речевое развитие. Познавательное развитие. Словесная игра.

Игра «О чем можно сказать?»

Задачи: формировать представление об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательному.

Осенний - …………(лес, день, дождь, ветер)

Осенняя - ………….(погода, одежда, сырость)

Осеннее - …………..(небо, пальто, дерево)

Осенние - …………..(каникулы, дни, листья, заморозки)

Речевое развитие. Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

Задачи: формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

1,2,3,4,5

(ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Подвижная игра с речевым сопровождением.

Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движение.

Скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку ходил, коромысло носил (прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Он носить-то носил, да неловко ступил (шагают друг за другом, высоко поднимая колени)

Сапожок водой залил.

На пенечек сел дружок (идут в полуприсяде, руки упор на колени)

Хочет скинуть сапожок

Только скинул он другой (пружинка)

Зацепил ведро с водой (кружатся, руки в стороны)

II мл. группа

Социально – коммуникативная.

Подвижная игра.

Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движение.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят

        

Физическое развитие.

Физическая минутка «Золотая песенка»

Задачи:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…. (кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих (остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу (руки на пояс, наклоны туловища влево и вправо)

Чтоб защитить от  ветра шалого

Лесную позднюю красу (повороты туловища влево-вправо)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (плавные движения руками вверх-вниз)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые (присели)

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

«Листья»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого)

Художественно-эстетическое развитие. Познавательно- речевое. Социально-коммуникативное.

Стихотворение «Октябрь»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Вопросы для обсуждения:

- какого цвета лист?

- почему в стихотворении говорится «нынче он совсем как новый»?

Социально-коммуникативная. Речевое развитие/ познавательное развитие.

Игра «Волшебные слова»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательным.

Осенний ………. (дождь, день)

Горячее………… (солнце, чай)

Кислое ………….(лимон, щи)

Веселое………….(смех, улыбка, настроение, радость)

Речевое развитие. Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику рук.

Вышли пальчики гулять (разгибаем пальчики)

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистит стол,

Этот добр, а этот зол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...