"Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"
учебно-методическое пособие по теме
Данный материал поможет воспитателям и начинающим музыкальным руководителям качественно организовать самостоятельную деятельность дошкольников в музыкальной зоне группы. Это дает ребенку возможность самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.Здесь раскрываются критерии качества музыкальной среды, содержание и наполнение музыкальных зон в соответствии с возрастом, а так же основные причины "невостребованности" музыкальной зоны у старших дошкольников и их устранение.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила Подлесных Антонина Сергеевна Музыкальный руководитель ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, так как разнообразие игрушек не является основным условием их развития . музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием .
Критерии качества музыкальной среды: Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; воспроизведение музыки - пособия, побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению; пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т.п.; пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах: восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации; музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.
Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности , поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням. Содержание должно обеспечивать возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой им информации для музыкально-творческой деятельности. В содержании среды должна быть представлена проблемность: ребенок, действуя со знакомыми или малознакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по ходу музыкальной деятельности. Содержание музыкальной среды следует соотносить с ведущим видом деятельности детей определенной возрастной группы
Качество структуры Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами. Мини-центры удобны для развертывания музыкальной деятельности одним ребенком, двумя детьми или подгруппой. Среда предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области «Музыка»
Статья раскрывает особенности создания предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию в отдельно взятой группе детского сада....
Организация музыкальной предметно-развивающей среды
Материал из опыта работы музыкального руководителя ДОУ...
Презентация для педагогов "Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализи...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ
В целях консультации для воспитателей по организации музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, размещаю список наполнения музыкальных уголков по возрастам....
Консультация для воспитателей: "Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ"
В консультации описывается музыкально предметно-развивающаясреда в ДОУ, для музыкального развития детей....
Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области «Музыка»
Рекомендации из опыта работы музыкального руководителя....