проект "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) по теме

Левинова Лариса Борисовна

Разработка проекта экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx19.52 КБ
Файл proekt_2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Огород на подоконнике»

                       Автор: Третяченко Даниил, 4 года.

                       Руководитель: Левинова Л.Б.  воспитатель                                                                                

           

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 4 недели.

Раздел программы: «.Познание (формирование                    

целостности картины мира)»

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал:, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (2 неделя).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный (4 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек - указателей с датой посадки растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Приложения:

1. Фотографии опытов.

2. Конспект занятия.

3. консультация для родителей.

4. Малые фольклорные формы.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.



Предварительный просмотр:

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Огород на подоконнике»

                       Автор: Третяченко Даниил, 4 года.

                       Руководитель: Левинова Л.Б.  воспитатель                                                                                

           

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 4 недели.

Раздел программы: «.Познание (формирование                    

целостности картины мира)»

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал:, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (2 неделя).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный (4 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек - указателей с датой посадки растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Приложения:

1. Фотографии опытов.

2. Конспект занятия.

3. консультация для родителей.

4. Малые фольклорные формы.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....