Конспект занятия "Часовых дел мастер"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коррекционое занятие по социально-бытовой ориетировке. Занятие направлено на то, чтобы позакомить детей с видами часов, а главное: расширить представление о профессии часовщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке.
Тема занятия: ЧАСОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР
Группа: старшая
Тип занятия: комплексное занятие.
Дидактические методы: наглядный, словесный и практический
Ход занятия:
I Организационный момент.
II Игровая мотивация.
- Ребята внимательно послушайте стихотворение до конца.
Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
Т. Вишнякова.
- Про что это стихотворение? (Про часы) Как вы догадались, что это стихотворение про часы? (потому что…)
- Правильно! Ребята, к нам в гости сегодня пришли часики Ходики. Ходикам очень нужна наша помощь, они сломались и теперь неправильно показывают время.
Поможем им решить эту проблему? (да)
- Когда человек болеет, то к кому он обращается за помощью? (к врачу)
- А теперь подумайте, как называется профессия человека, который чинить часы? (часовщик)
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, что находиться внутри часов. (детали)
- Эти детали называются шестеренки. Ходики потеряли шестеренки и поэтому остановились. Нам нужно вернуть все шестеренки и поставить их на свои места, а для этого нужно выполнить правильно все задания от мастера-часовщика.
III Игра «Узнай предмет по фрагменту»
- Ребята отгадайте какому предмету принадлежит эта часть. (будильник, часы с кукушкой, наручные часы, песочные, напольные)
- Молодцы вы правильно выполнили это задание и мастер-часовщик дарит вам по первой шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
IV Определение звуков и их принадлежность к определенным часам
- А теперь давайте послушаем звуки часов. После каждого прослушанного звука попытайтесь сказать к каким именно часам принадлежит этот звук. Все часовщики должны быстро и верно это делать.
- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
V Игра «Соедини гирю с часами»
- Садимся за стол.
- Соедините вторые часы с гирями.
- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
VI Физкультурная минутка
- Ребята, а давайте ненадолго превратимся в часики:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
VII Зрительная гимнастика
- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
VIII Игра «Место для будильника»
- Ребята положите красный будильник в ячейку, которая находиться в первом ряду, первом столбике, зеленый будильник в ячейку в третьем ряду, во втором столбике и т.д.
- Какая ячейка осталась свободна?
- Молодцы! Вы получаете еще по одной шестеренке. Какого цвета и размера ваша шестеренка?
IX Игра «Шестеренки»
- Сколько шестеренок у вас получилось?
- Посмотрите на картинку с часами и расположите шестеренки именно в той последовательности как на образце.
- Молодцы! Теперь Ходики показывают время правильно!
X Подведение итогов.
- А расскажите Ходикам с какой профессией вы сегодня познакомили благодаря им? Какое задание вам понравилось больше всего.
- Сегодня вы замечательно справились со всеми заданиями! И Ходики теперь правильно показывают время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Конспект проведения районного мастер класса
Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и кул...
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
конспект НОД "Город Мастеров. Хохлома"
образовательная область "Художественное творчество"...
План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»
Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...