Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
- Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
- Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
- Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
- Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
- Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
- Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
- Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
- Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».
Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....
Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»
Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»
Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в словарь детей ...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Знакомство детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».. Продолжать учить детей повторять ...