Экология и мы
материал (младшая группа) по теме
Родительское собрание на тему "Экология имы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 158.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
во второй младшей группе «Ромашка»
на тему
«Экология и мы»
Задачи:
- Повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей.
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
- содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
План проведения собрания:
- Вступительное слово ведущего. Ответы родителей на вопросы.
- Мультимедийная презентация на тему «Экология и мы»
- Игра – КВН
- Подведение итогов
- Вручение воздушных шаров.
Оформление:
- Выставка:
- фотогазета на тему: «Я и мой домашний питомец» ;
- фотогазета на тему: « Мои любимые цветы»;
- фотогазета на тему: «Природа родной станицы» ;
- стенгазета на тему «Экологическое воспитание в семье» .
Ход собрания.
Вступительное слово ведущего:
Уважаемые родители!
У нас сегодня необычное родительское собрание – вход по пригласительным билетам. (Приложение 1).Предлагаю Вам ответить на вопросы, которые содержат пригласительные билеты.(Приложение 2)
Ведущий: - Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Ведущий: - Вначале предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию на тему «Экология и мы».
2 слайд
Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Под экологическим воспитанием детей надо понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
3 слайд
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить малышей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.
4 слайд
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья помогает правильно воспринимать окружающую нас природу. Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка.
5 слайд
Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природной среды дома, в парке, в поле, в лесу и т.д.
В экологическом воспитании важное значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое Ваше слово, каждый Ваш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если Вы сами этого не делаете.
6 слайд
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, Вы способствуете активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.
7 слайд
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Научите детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.)
8 слайд
Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать съедобный гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и т.д.
Взрослые должны настойчиво разъяснять детям, что их желания могут быть губительными для леса и зверюшек, которые живут в этом лесу.
9 слайд
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства.
10 слайд
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию
11 слайд
Воспитателями группы были разработаны и проведены интегрированные занятия на тему «Путешествие в осенний лес»
12 слайд
Интегрированное занятие на тему «Зимняя прогулка
13 слайд
Для развития мелкой моторики в группе проводятся «Осязательные ванны» - в небольших емкостях рассыпаны горох , фасоль, желуди, каштаны. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину.
14 слайд
С детьми составлен гербарий из засушенных цветов и листьев.
15 слайд
Выставка поделок из осенних листьев на тему : «Осенняя фантазия». Совместная деятельность воспитателя и детей.
16 слайд
Воспитателями группы разработаны дидактические игры по экологическому воспитанию: «Времена года».
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания.
17 слайд
Дидактическая игра: «Две корзины».
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.
18 слайд
Дидактическая игра «Лес».
Игра - это жизнь ребенка. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.
19 слайд
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Игры способствуют развитию у детей воображения, фантазии, наблюдательности и любознательности, вызывают у них интерес к объектам природы.
20 слайд
Дидактическая игра «Ферма»
Дети любят играть, поэтому они с радостью откликаются на предложения поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться.
21 слайд
Спасибо за внимание
Проводится игра – КВН.
Ведущий: – А сейчас предлагаю поиграть. В игре участвуют две команды.
Родители разбиваются на две команды. Дают название своим командам. Выбирают капитанов и жюри.
1 задание – Разминка «Вопрос – ответ».
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4.Как называется дубовый лес? (Дубрава)
5. Героиня русской сказки, девочка из снега. (снегурочка)
6. Сильный ветер со снегом. (метель)
7. Самый короткий месяц. (февраль)
8. Игра со снегом. (снежки)
9. Какие цветы расцветают ранней весной? (подснежники, ландыши, крокусы)
10. Сок, какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
2 задание «Логическая задача»
Распределите на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ.
Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно. За правильное выполнение задания – 5 баллов.
3 задание «Богат мир животных и растений».
Каждой команде необходимо перечислить животных: леса и водоема.
4 задание – «Конкурс капитанов»
Пока команда участвует в 5 задании, капитаны отгадывают кроссворды на тему «Домашние животные» и «Дикие животные». (Приложение 3). За правильное выполнение задания – 5 баллов.
5 задание «Назови сказку о животном».
Команды по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. За каждый правильный ответ – 1 балл.
6 задание «Загадалки»
Каждой команде выдаются карточки с изображением животных, птиц, насекомых ( одной команде: лиса, собака, сова, ворона, муха, стрекоза; другой команде: медведь, кошка, дятел, воробей, комар, муравей). Каждой команде необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Или покажите пантомимой так, чтобы противоположная команда отгадала, кого вы изображаете.
Жюри оценивает лучший рассказ, правильный ответ или лучшее пантомимо. За правильное выполнение задания – 5 баллов.
Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущий просит жюри объявить баллы, заработанные командами, итоги конкурса, назвать команду-победительницу.
Ведущий:
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Каждому родителю вручаются воздушные шары с надписями. (Приложение 4)
Приложение 1
Приложение 2
- Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое понятие»?
- Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Например.
- Что такое живая природа?
- Что такое неживая природа?
- Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
- Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? Если да, то какую?
- Читаете ли Вы ребенку книги о природе? Например.
- Есть ли у вас домашние животные? Какие?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Если да, то где?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Например
- Приходилось ли вам вместе с ребенком кормить зимующих птиц? И каких птиц?
- Беседуете ли Вы с ребенком о природе. Например.
- Кто ухаживает за животными или растениями? Что делает при этом ребенок?
- Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? Например.
- Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашей станицы? Например.
- Где и как ребенок обычно проводит лето?
- Ощущаете ли вы по ребёнку, что в ДОУ уделяется внимание экологическому воспитанию?
- Принимаете ли вы участие в проводимой в ДОУ работе по экологическому воспитанию дошкольников?
- Как вы считаете, нужно ли в ДОУ проводить работу по экологическому просвещению родителей?
- Ваши предложения, пожелания.
Приложение 3
Кроссворд «Дикие животные»
По горизонтали: 1. На ветке не птичка, Зверек – невеличка, Мех теплый, Как грелка. Кто же это? (белка) 3.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса) 5.Косолапые ноги, Зиму сидит в берлоге. Догадайся и ответь. Кто же это? (медведь) 7. Стройный быстрый, Рога ветвисты. Пасется весь день Кто же это? (олень) 8.Хищный клык, страшный рык, Слышат звери обомлев, Кто этот хищник? (лев) | По вертикали: 2.Маленький, беленький, По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык-тык. (заяц) 4.Разбойник он серый, Нет ему веры, Все клыками- щелк. Кто же это? (волк) 6.Не птица, а летает. (летучая мышь) 9.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога раскинув широко. (лось) 10.Бивни – клыки Толсты, велики. Хобот силен. Кто это? (слон) |
Кроссворд «Домашние животные»
По горизонтали: 4. У неё рога, копыта, 6.Отворилась тихо дверь – И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (кот) 8.С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (коза) 10.Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь) 11.Был куриным яйцом, Стал пушистым птенцом. Голосок его тонок. Кто же это? (цыпленок) | По вертикали: 1.Загородил живой замок Лег у двери поперек. (Собака) 3. Подкованы ноги, 5. Под дождём она гуляет, 7.Хвост крючком, рыло пяточком. В два ряда пуговицы. (свинья) 9.Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) |
Приложение 4
- Любите природу
- Берегите природу
- Охраняйте природу
- Защищайте природу
- Цените природу
- Понимайте природу
- Знайте родную природу
- Берегите Землю нашу
- Берегите наш родной край
- Заботимся о природе.
- Заботимся о животных
- Заботимся о птицах
- Прикоснись к природе сердцем
- Земля - наш общий дом
- Любите все живое
- Наш дом - природа
- В гармонии с природой
- Лес – сказочное царство
- Вода-источник жизни
- Чаще бывайте с детьми на природе
- Учите детей заботиться о природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...