Информационная работа с родителями.
консультация по теме
Консультация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_rabota_s_roditelyami.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная работа с родителями.
Взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада. Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Установление контактов с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности, лучший способ воздействия через самого ребёнка.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
– Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
– Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Ведь не секрет, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
И воспитатели нашей группы, я лично, строю свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй.
Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, были выработаны основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта - доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта - готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках.
Для решения задач нами ежегодно составляется перспективный план. В начале учебного года проводится собрание, на котором родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год. В начале каждого месяца планируются темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематика наглядной информации, работа с родительским комитетом. В группе оформляются «Уголки для родителей», где размещается материал по вопросам воспитания и развития детей, информация о деятельности ДОУ, консультации воспитателя и узких специалистов.
«Уголки здоровья» содержат информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оформляются воспитателями по рекомендациям старшей медсестры, врача-офтальмолога и инструктора по физической культуре.
Проводиться регулярное анкетирование родителей, которое помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.
Очень привлекательным, востребованным, полезным оказалось досуговое направление в работе с родителями в группе. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть.
В работе с родителями используется и такая форма, как обобщение лучшего семейного опыта в виде фотогазет, фотомонтажей, альбомов. Общими усилиями родителей и воспитателя оформляется и ведётся партфолио детей.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Пробудить здоровую конкуренцию.
Активно осваивается нами интернет-пространство. Переписываясь в сети воспитатель имеет возможность провести индивидуальные консультации, обменяться с родителями актуальной информацией. Узнать неформальный круг их интересов. Родители, дети, воспитатели нашей группы не однократно принимали участие во всероссийских интернет конкурсах и становились их призёрами.
Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни группы сада. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям. Для коллектива родителей организуются: общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
В результате всех этих мероприятий повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Родители стали активными участниками всех дел в группах, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Совместная работа сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось самим рисовать, фотографировать, делать поделки.
Для того чтобы успехи родителей и детей стали наглядны, в группе оформлен стенд «Наши достижения», где размещаются грамоты и благодарности.
На сегодняшний день у меня и моей коллеги в группе сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых даёт ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Игра.
Мы с вами педагоги, воспитатели и должны уметь объяснить рекомендации и пожелания так, чтобы родители, дети, начальство понимало нас без слов.
Игра «Крокодил».
Слова: нарцисс, грязнуля, телевизор, щенок, неваляшка, таксист, премия.
Но всё же иногда нам приходиться объясняться словами, и для достижения желаемого наши мысли должны быть конкретными.
«Как хорошо уметь читать…»
«Раз. Два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть»
Но самое главное это визуализация. Представил желаемое, закрепил образ в рисунках, поделках, фотографиях, стенгазетах – и всё получилось!
Картинки с наклейками.
нарцисс грязнуля
телевизор щенок
неваляшка таксист
премия
Раз. Два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы
играть
Как хорошо уметь
читать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"
Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...
Информационная работа с родителями. Презентация.
Консультация для педагогов....
План изучения работы с родителями «Информационные стенды для родителей»
План раскрывает анализ информационных рубрик стендов для родителей....
Методическая работа (документы, положения, работа с родителями, (информационный блок)
Образовательная деятельность, работа с родителями, информационный блок...
информационная работа с родителями
Данный материал поможет правильно организовать информационную работу с родителями....
" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".
Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...
Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих...