Педагогический проект "Здоровый малыш"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Семавина Анжелика Александровна

Вид проекта: игровой.

Проект  реализовывается с детьми первой младшей группы, родителями.

Цель проекта:  создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.2 КБ
Файл pr.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ"

Вид проекта: игровой.

Проект  реализовывается с детьми первой младшей группы, родителями.

Цель проекта:  создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
  • Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Дети проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых) .

• При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

• Умеют самостоятельно есть.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

  • Дети умеют самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный (в течение учебного года) .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад их дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: Разработка проекта.

  • Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно – гигиенических навыков;
  • Подобрать метод, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

II этап – реализация проекта.

III этап – итоговый:

  • Диагностика  освоения культурно – гигиенических навыков.
  • Обогащение игрового опыта.

Работа с родителями

Консультация на тему:

  • «Как ухаживать за молочными зубами».
  • « Как правильно одевать ребенка на прогулку».
  • «Как привить детям культурно – гигиенические навыки».
  • «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности».

Домашнее задание: практическое упражнение «Послушная ложка» (фотоотчет).

Анкетирование родителей.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ПО ОБЛАСТЯМ

Образовательная

область

Вид деятельности

Название

Тема

ЧТЕНИЕ ХУЖОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ

Стихотворения: Н. Найденова «Наши полотенца»; В. Левин "Алешкина кричалка";Лагздынь Г. "АкЭ. Мошковская "Нос умойся!"куратные зайчата";Э. Фарджен " Мыльные пузыри"; Корней Чуковский "Мойдодыр"; А. и П. Барто

«Девочка чумазая»; В. Зайцев

«Я одеться сам могу»; Е.  Благинина «Обедать!»; Ю.Тувим

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;

Потешки: «Расти  коса до пояса»; «Водичка-водичка», «Потягушечки».

Сказка «Маша-растеряша" Л. Воронкова

КОММУНИКАЦИЯ

Беседы

Практические упражнения

Дидактические игры

«Послушная ложка», «Чистые ручки», «Поведение за столом», « В гостях  у Мойдодыра», «Ложка за ложкой», « Покажем кукле где лежат наши вещи», « Туфельки поссорились», «Мой внешний вид»

ПОЗНАНАНИЕ

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание картин

Экскурсии

Беседы

Мультзал

Просмотр презентации

«Дети моют руки», «Кто мы? Какие мы?»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

«Когда надо мыть руки», «От чего болят зубы», «Друзья Мойдодыра», «Одежда детей»

«С добрым утром» (веселая карусель№ 24)

«Мама учит зайку вести себя за столом»,  «Кукла Катя умывается», «правильно моем руки», «Влажные салфетки».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Игры

Движения под музыку

Упражнения

«Потягушечки», «Зарядка», «передай шар», «Веселая зарядка», «Малыши, малыши», « по камешкам»,

МУЗЫКА

Пение

Музыкально - ритмичные движения

«Пляшем и поем», «Утро», «Здравствуйте ладошки», «Поплясать становись», «Где же наши ручки»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Игра

Игра с мыльными пузырями, «Кораблик», игры с заводными игрушками, «Филл завтракает», кукла заболела, «Одежда детей», «Почему Петрушка заболел?»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕТВО

Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование водой, рисование на снегу; размазывание пластилина на плоскости, лепка из снега

ТРУД

Игровые упражнения

Поручения

«Медвежата завтракают», «Мы за столом», «Зайчонок ужинает», сбор листьев, подметание дорожек

БЕЗОПАСНОСТЬ

Презентация

беседы

Правила безопасности во время пользования столовыми приборами, игры с песком, игры с водой, со снегом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Здоровый малыш» Автор проекта: Семавина А.А.

Слайд 2

И гровой Вид проекта:

Слайд 3

С оздание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель проекта:

Слайд 4

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; Задачи проекта:

Слайд 5

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Слайд 6

Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Слайд 7

Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Слайд 8

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 9

У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, они не умеют объективно оценивать особенности своего организма. И я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков», потому что развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 10

I этап – подготовительный: Разработка проекта. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно – гигиенических навыков; Подобрать метод, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Составить перспективный план мероприятий. II этап – реализация проекта. III этап – итоговый: Обогащение игрового опыта. Этапы реализации проекта :

Слайд 11

Консультация на тему: «Как ухаживать за молочными зубами». « Как правильно одевать ребенка на прогулку». «Как привить детям культурно – гигиенические навыки». «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности». Домашнее задание: практическое упражнение «Послушная ложка» (фотоотчет). Работа с родителями

Слайд 12

ЧТЕНИЕ ХУЖОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ПО ОБЛАСТЯМ

Слайд 13

КОММУНИКАЦИЯ (беседы , п рактические упражнения , д идактические игры)

Слайд 14

ПОЗНАНАНИЕ ( р ассматривание картин , э кскурсии, беседы , м ультзал , п росмотр презентации)

Слайд 15

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (игры , д вижения под музыку , упражнения)

Слайд 16

МУЗЫКА (пение, м узыкально - ритмичные движения)

Слайд 17

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 18

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ( Продуктивная деятельность )

Слайд 19

ТРУД ( и гровые упражнения , п оручения)

Слайд 20

БЕЗОПАСНОСТЬ ( п резентация , беседы)

Слайд 21

Фотоотчет

Слайд 26

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

педагогический проект "Малыши - крепыши"

проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....