"Рейд Ромашка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тимонова Дильбар Заитовна

Конспект занятия по НОД по сенсорному развитию в группе, компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyd_romashka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме:

 «Учебный рейс на корабле «Ромашка»

Группа компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР

 учитель-дефектолог

Тимонова Д.З.

П. Лесколово

2013 г.

Программное содержание:

  1. Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические).
  2. Активизировать в речи названия профессий, слов – признаков, пространственных наречий.
  3. Совершенствовать точность движений рук и пальцев, координацию движений левой и правой рукой и ногой, быстроту реакции, чувство ритма через развивающие игры.
  4. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Оборудование: сухой бассейн, безопасная пузырьковая колонна, светящаяся нить.  Почемучка (кукла-попугай), якорь, спасательный круг, фонограмма «Шум моря», танцевальная мелодия «Яблочко».

Ход занятия:

- Мы отправляемся в учебный рейс на корабле «Ромашка».

- Отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос.

Кто в тельняшке, тот … (матрос)

- Вы – матросы корабля «Ромашка». Наденьте тельняшки - в правую руку возьмите синий шарик из бассейна и нарисуйте полосатую тельняшку слева-направо.

Дети выполняют задание: Упражнение-массаж «Тельняшка».

- Перед походом наведем порядок на корабле. Матросы драют палубу. Все матросы гуляют по палубе. На сигнал драим палубу-коврик левой и правой ногой.

Дети выполняют массаж стоп с использованием массажных ковриков (слева-направо, сверху-вниз)

- Проверяем на готовность наших радистов. Возьмите рации и сядьте на свои рабочие места (мячи-хопы).

Игровое упражнение «Отстучи ритм»

№ 1: Педагог отстукивает ритм, дети принимают сигнал (повторяют его).

№ 2:  Дети работают в паре (один ребенок передает ритм, второй принимает его).

- Чтобы избежать крушения, моряки внимательно следят за сигналами маяка. Проверим готовность вахтенных, которые следят за сигналами маяка.

Развивающая игра «Будь внимателен»

Взрослый – маяк подает сигналы. Дети выполняют задание: красный шарик – бег вокруг бассейна; синий впрыгивание в бассейн; желтый – прыжки на двух ногах, стоя на коврике.

- А теперь проверим работу аквалангистов.

Игровое упражнение «Ныряльщики»

Дети приседают возле пузырьковой колонны, группируются и, задерживая дыхание, наблюдают за рыбками. По сигналу взрослого они выныривают и рассказывают, что видели: сколько рыб, какого цвета, кто за кем плыл.

- Все службы корабля готовы к отплытию. Занять свои места! (Дети садятся в бассейн). Поднять якорь. Надуть паруса!

Игровое упражнение «Ветерок!»

Дети дуют на парус в соответствии с командой педагога.

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет.

Вперед, друзья, вперед!

- Тревога на корабле пробоина. Нужно закрыть ее и предотвратить течь.

Р. И. «Продолжи ряд»

Дети по очереди достают в заданной последовательности шарики из бассейна (красный, синий, зеленый, желтый).

- Молодцы, справились очень быстро. Радист получил сигнал «SOS» с яхты «Веселый попугай». «Тону! Спасите! Ваш Почемучка!!!». Надо спасать Почемучку. Но вот беда – ветер стих, мы не можем идти на парусах. Как быть?

Дети предлагают различные варианты. В итоге решают плыть на веслах.

Игровое упражнение «Лодка»

Дети садятся в бассейн друг за другом, берутся за локти, двигаются вперед-назад под счет или музыку.

- Почемучка за бортом.

Дети «вплавь» добираются до игрушки, спасают ее, забирают на корабль, делают ей искусственное дыхание.

- Почемучка приглашает всех детей на свой любимый танец.

Танец «Яблочко».

Дети сидят на мячах-хопах, танцуют под музыку.

- Вот и закончился наш рейс на корабле «Ромашка». Все моряки были ловкими, сильными, умелыми и сообразительными.

Воспитатель садится с детьми в кружок и обсуждает занятие:

- Что мы с вами делали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц

Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Занятие по патриотическому воспитанию " Тацинский танковый рейд"

Занятие посвящено событиям Великой  Отечественной войны  на территории Тацинского района....

Конструирование. "Корабли на рейде"

                   Задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали;        ...

Рейд-акция «Услышать своего ребёнка».

raquo;. Работа в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаВ нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки нацио...

Корабли на рейде

Конспект   занятия по аппликации в подготовительной группе...