Сообщение из опыта работы "Сказочное творчество в интеграции образовательных областей"
материал (старшая группа) по теме
Авторы: Музыкальный руководитель Федорина Марина Альбертовна, Воспитатели: Шудрова Лидия Апполоновна, Ловыгина Наталья Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_tvorchestvo_v_integratsii_obrazovatelnykh_oblastey.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
«Сказочное творчество в интеграции образовательных областей.
Подготовили: музыкальный руководитель Федорина М.А., воспитатели Ловыгина Н.Н., Шудрова Л.А.
Сказка – это популярный жанр устного народного творчества, она обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображение. Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращения. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Сказочное творчество важно для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального , жизненного опыта. А также для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное и коллективное творчество.
Знакомство со сказкой происходит через интеграцию образовательных областей. Познавательное развитие : с помощью сказочного творчества мы решаем задачи умственного развития детей, в увлекательной форме вводим детей в окружающий мир, позволяя им лучше понять и осознать его. Дети с помощью познавательных сказок упражняются в решениях целого рода сложных интеллектуальных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия. Например : в сказке «Почему льдинка исчезла?» герои встречаются с мудрой Совой, которая объясняет, куда весной исчезла льдинка.
Социальное развитие : для усвоения детьми представлений об окружающей действительности, системы социальных представлений детей используем сказки социального содержания. Например: в сказке «Как грузовичок друг искал», дети узнают о том, что нужно находить себе друзей, что одному бывает скучно, что нужно быть вежливы, уметь общаться при помощи не только вербальных , но и невербальных средств общения.
Интегрируем сказку в физическое развитие детей. Использование сказок способствовало приобщению их к народным культурным традициям, позволило создать благоприятный эмоциональный фон, активизировало двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, тем самым обеспечивается полноценное психофизическое состояние воспитанников. Например: разработали и провели НОД по сказке «Гуси – лебеди» с музыкальным сопровождением, так как работаем в сотворчестве с музыкальным руководителем.
И именно в сказке мы стали использовать средства продуктивных видов деятельности для обогащения содержания в области художественно – эстетического развития. Полученные знания, впечатления о сказке дети изображают в изобразительной деятельности, в театрализации, выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены знакомые персонажи. В музыкально – ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей проходит чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Музыкальный руководитель совместно с нами подбирает музыкальный материал, работает над пластикой, артистичностью, сценической культурой и выразительного образа: помогает найти и выбрать выразительные средства ( мимику, жесты, движения), работает над музыкальной и речевой интонацией. А мы, воспитатели, берем на себя роль режиссера – постановщика, ведем кропотливую работу по созданию сценического образа посредством перевоплощения и импровизации: помогаем детям - актерам понять характер персонажа сказки, смысл ситуации, в которой герой оказался, оценить его поступок и выразить в исполнении свое отношение. Также с привлечением детей и их родителей готовим костюмы и элементы декорации. Дети превращаются в кукольных мастеров и сообща из разных художественных материалов изготавливают кукольных персонажей, а потом становятся то зрителями, то артистами – кукловодами. Во время продуктивной деятельности звучит тихая русская народная мелодия. Дети не только слушают музыку, но и поют народные песни во время своего творчества. В группе созданы все условия для художественно- эстетического развития. В театрализованном мини- центре есть все необходимое: костюмерная, куклы, атрибуты, разные виды театра. Такая среда очень привлекает и пробуждает интерес к театральному искусству, к совместной художественно – творческой деятельности. Также имеется богатый изобразительный и музыкальный материал, обеспечивающий максимальные возможности для развития музыкально – художественного творчества и интеграции его со всеми видами разнообразной творческой деятельности: игра, музыка, танец, пластика, речь.
При сотворчестве с музыкальным руководителем, разработали перспективный план и провели цикл образовательной деятельности и развлечения по сказкам:
Октябрь: по сказке «Кот – Котофеевич», развлечение «В гостях у Кота - Котофеевича».
Ноябрь: цикл по сказке «Гуси- лебеди», фольклорное физкультурное развлечение «Гуси – лебеди»
Декабрь: по сказке «Сампо – Лопаренок», выставка творческих работ «Новый год на Севере».
Январь: по сказке « Лисичка сестричка и волк», по сказке «Красная Шапочка», изготовление сказочных персонажей для конкурса «Сказочные герои в творчестве детей».
Февраль: по сказкам социального содержания, развлечение «Сказочное путешествие в страну музыки»
Март: по весенним календарным праздникам, изготовление атрибутики для «Весенней сказки»
Апрель: развлечение «Весенняя сказка».
Благодаря сказочному творчеству воспитанники научились думать, уважать мнение друзей. Дети свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, организовывать игры со сказками, их речь стала образной, выразительной. Дети сочиняют сказки и с удовольствием их разыгрывают. Тем самым, сказка интегрировалась в речевое развитие детей. Будем дальше продолжать работу по данной теме, приобщая воспитанников к народным истокам, прививая общечеловеческие ценности, развивая творчество через интеграцию образовательных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
Задачи НОД: Образовательная область «Познание» ФЭМП: Закреплять математические представления детей; Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и ...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...