Сообщение из опыта работы "Сказочное творчество в интеграции образовательных областей"
материал (старшая группа) по теме

Авторы: Музыкальный руководитель Федорина Марина Альбертовна, Воспитатели: Шудрова Лидия Апполоновна, Ловыгина Наталья Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Сообщение из опыта работы

        «Сказочное творчество в интеграции образовательных областей.

Подготовили: музыкальный руководитель Федорина М.А., воспитатели Ловыгина Н.Н., Шудрова Л.А.

         Сказка – это популярный жанр устного народного творчества, она обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображение.  Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращения. В сказке – реальное,  а в жизни – не всем заметное. Сказочное творчество важно для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального ,  жизненного опыта. А также для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей.  Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное и коллективное творчество.

Знакомство со сказкой происходит через интеграцию образовательных областей.                  Познавательное развитие :  с помощью сказочного творчества мы решаем задачи умственного развития детей,  в увлекательной  форме вводим детей в окружающий мир, позволяя им лучше понять и осознать его.  Дети  с помощью познавательных сказок упражняются в решениях целого рода сложных интеллектуальных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия. Например : в сказке «Почему льдинка исчезла?» герои встречаются с мудрой Совой, которая объясняет, куда весной исчезла льдинка.

        Социальное развитие : для усвоения  детьми представлений об окружающей действительности, системы социальных представлений детей используем сказки социального содержания. Например: в сказке «Как грузовичок друг искал», дети узнают о том,  что нужно находить себе друзей, что одному бывает скучно, что нужно быть вежливы, уметь общаться при помощи не только вербальных , но и невербальных средств общения.  

      Интегрируем сказку в физическое развитие  детей. Использование сказок  способствовало приобщению их к народным культурным традициям, позволило создать благоприятный эмоциональный фон, активизировало двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, тем самым обеспечивается полноценное психофизическое состояние воспитанников. Например: разработали и провели НОД по сказке «Гуси – лебеди»  с музыкальным сопровождением, так как работаем в сотворчестве с музыкальным руководителем.

       И именно в сказке мы стали использовать средства продуктивных видов деятельности для обогащения содержания  в области художественно – эстетического развития. Полученные знания, впечатления о сказке  дети изображают в  изобразительной деятельности, в театрализации, выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены знакомые персонажи.  В музыкально – ритмических и танцевальных движениях  становление творческих способностей проходит чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Музыкальный руководитель совместно с нами подбирает музыкальный материал, работает над пластикой, артистичностью, сценической культурой и выразительного образа: помогает найти и выбрать выразительные средства ( мимику, жесты, движения), работает над музыкальной и речевой интонацией. А мы, воспитатели, берем на себя роль режиссера – постановщика, ведем кропотливую работу по созданию сценического образа  посредством перевоплощения и импровизации: помогаем детям - актерам понять характер персонажа сказки, смысл ситуации, в которой герой оказался, оценить его поступок и выразить в исполнении свое отношение. Также  с привлечением детей и их родителей готовим костюмы и элементы декорации. Дети превращаются в кукольных мастеров  и сообща из разных художественных материалов изготавливают кукольных персонажей, а потом становятся то зрителями, то артистами – кукловодами. Во время продуктивной деятельности звучит тихая русская народная мелодия. Дети не только слушают музыку, но и поют народные песни во время своего творчества. В группе созданы  все условия для художественно- эстетического развития.  В театрализованном мини- центре есть все необходимое:  костюмерная, куклы, атрибуты,  разные виды театра. Такая среда очень привлекает и пробуждает интерес к театральному искусству, к совместной художественно – творческой деятельности. Также имеется богатый изобразительный и музыкальный материал, обеспечивающий максимальные возможности для развития музыкально – художественного творчества и интеграции его со всеми видами разнообразной творческой деятельности: игра, музыка, танец, пластика, речь.

    При сотворчестве с музыкальным руководителем, разработали перспективный план и провели цикл образовательной деятельности и развлечения по сказкам:

Октябрь:  по сказке «Кот – Котофеевич», развлечение  «В гостях у Кота - Котофеевича».

Ноябрь: цикл по сказке «Гуси- лебеди», фольклорное физкультурное развлечение  «Гуси – лебеди»

Декабрь:  по сказке «Сампо – Лопаренок», выставка творческих работ «Новый год на Севере».

Январь:  по сказке « Лисичка сестричка и волк»,  по сказке «Красная Шапочка», изготовление сказочных персонажей для конкурса «Сказочные герои в творчестве детей».

Февраль:  по сказкам социального содержания, развлечение  «Сказочное путешествие в страну музыки»

Март:  по весенним календарным праздникам, изготовление атрибутики для «Весенней сказки»

Апрель: развлечение «Весенняя сказка».

Благодаря сказочному творчеству воспитанники научились думать, уважать мнение друзей. Дети свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, организовывать игры со сказками, их речь стала образной, выразительной. Дети сочиняют сказки и с удовольствием их разыгрывают. Тем самым, сказка интегрировалась в речевое развитие детей. Будем дальше продолжать работу по данной теме, приобщая воспитанников к народным истокам, прививая общечеловеческие ценности, развивая творчество через интеграцию образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Художественное творчество с интеграцией образовательных областей

Задачи НОД:  Образовательная область «Познание» ФЭМП:  Закреплять математические представления детей;  Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и ...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...