Мир профессий
план-конспект занятия по теме

Цель: дать учащимся представления о различных профессиях, расширить знания учащихся о возникновении профессий в обществе;

         - воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

         - развивать внимание, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

   

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Сл№1 Некоторые ребята нашей группы учатся в старших классах, и в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.   

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например, современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий. 

А чтобы получить профессию, стать хорошим специалистом, надо много трудиться. Труд был, есть  и будет основой жизни человека.

Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваша учеба - это тоже труд, непростой труд. Сл№2. Но быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный  вопрос «Кем быть?» Сл№3.4

Начиная  такое  важное  дело,  как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается ?  Кем я хочу стать?

Уважаемые учащиеся,  и будущие студенты профессиональных училищ!

  Наше мероприятие - это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать  смелость, умение, волю к победе.

Давайте посмотрим, с чего всё началось!!!

“С чего всё началось”  .

1  Сл№5,6,7

 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2.  Сл№ 8,9,10.11

Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

 Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

 3.  Сл№12,13.

Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

   Сл№14,15, 16

Мастеровые люди стали открывать мастерские - гончарные. Где изготавливали различную кухонную утварь и посуду из глины. Сл№17 В сапожных мастерских -  шили туфли, сапоги.Сл№18 Швейные мастерские – в таких мастерских занимались пошивом одежды, штор. Сл№19В столярных мастерских изготавливали мебель и посуду, кухонную утварь из дерева - ложки, табуретки, кадки, а также, телеги, сани, дуги.  В пекарнях  выпекали булочки, баранки, сушки и хлеб.

  Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их своему делу. Такие  люди назывались подмастерья.  

Развиваются  города и села, осваиваются новые земли, люди путешествуют в разные страны. Требуются новые орудия труда, всё больше продуктов питания, одежда, новые жилища. Маленькие мастерские не могут производить много продукции и изделий, создаются большие заводы и фабрики. Нужны  рабочие  различных профессий.  

  Слд№20

1. Много прошло столетий,

   Древность угасла в веках.

   Но человек собирает

   Злаков зерно на лугах.

   Воину нужны доспехи,

  Людям продукты и кров.

  

2.Значит нельзя на свете

  Обойтись без мастеров.

  Сапожник, столяр, портниха,

  Повар, пекарь, гончар,

  Врач, музыкант, учитель

  Работают и сейчас.

Сл№21

 А кто мне ответит: « Что такое профессия?»

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра – конкурс “Профессия или должность”

врач        заведующий        бухгалтер

директор        продавец        губернатор

строитель        президент        шахтер

завуч        бригадир        летчик

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) Сл№22
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) Сл№23
  3. самая волосатая (парикмахер) Сл№24
  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя) Сл№25
  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург) Сл№26
  6. самая смешная (клоун)  Сл№27
  7. самая умная (учёный, профессор) Сл№28
  8. самая белая (врач) Сл№29
  9. самая зубастая (стоматолог) Сл№30
  10. самая начитанная (библиотекарь)  Сл№31
  11. самая свободная (художник) Сл№ 32
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель) Сл№33

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). В  этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училищи вы знаете, и каким профессиям там обучают? 

Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах. В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

     А теперь я предлагаю поучаствовать  в конкурсах 9 класс.

Сл№34,35,36,37,38,39

Задание: №1 Вам надо из букв составить профессию и изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Когда угадают профессию, надо дать краткую  информацию о профессии.

Задание №2 Узнай профессию”

 Показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…Сл№40
– Указка, ручка, книга…    Сл№41
– Ложка, нож, поварешка…  Сл№42
– Краска, шпаклевка, валик…   Сл№43
–Тряпка, ведро, швабра…  Сл№44

- Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани.  Сл№45

Задание№3  «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

  1.  Если нет охоты – мало толку от работы Сл№46

  2.    Дело мастера боится.Сл№47

3.   Кто ловок в труде – кует счастье себе    Сл№   48      

  4. Тот человек в почете, чьи руки в работе  Сл№49

   5.Труд кормит, а лень портит.       Сл№50

 6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.   Сл№51

Задание№4  « НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Сл№52

     Я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор)  

 Задание№5 : Поварята”.Сл№53

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным  осязанием                                                                                                                  (вкусом).  И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и  на вкус  должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Задание №6 : « Кулинар»Сл№54

Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

( Ваниль, перец, карица)

Задание№7: “Искусная Швея”.Сл№55

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

 

Игра со зрителями: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)Сл№56,57

 

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) Сл№58 59

3. ИПЛА (пила) Сл№60.61

4. ЛТОМООК (молоток) Сл№62,63 

5. АТЕЛМ (метла) Сл№64,65 

6. ВЛОНПКИ (половник) Сл№666,67

Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь? 

–Открой рот и скажи «А-а-а».

–Ваша сдача 10 рублей.

– Тема сегодняшнего урока «Зима».

–Кому добавки?

–Ловись рыбка и большая, и маленькая.

– Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.

 

Задание №8«Один рабочий день»

Давайте представим один рабочий день. Выходите , выбираете свои инструменты, предметы для работы и работаете.

Загадки для зрителей.

1Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты

 Все завтраки, обеды.

             (повар)Сл№68

   2.  Мелом пишет и рисует,

        И с ошибками воюет,

        Учит думать, размышлять,

         Как его, ребята, звать?

                            (Учитель.)Сл№69

Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить.

На всё смотреть и всё запоминать.

И все родное, русское любить.

 Сл№70                ( воспитатель)

     

Наведёт стеклянный глаз

Щелкнет раз и помнит вас.

Сл№71              ( фотограф)

 Кто у постели больного сидит?

 И как лечится он всем говорит:

 Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.              (врач)    Сл№72

                               

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!

            Сл№743                 (Маляр.)

 С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответ скорее, кто же мы?

   Сл№754                     ( пожарники)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …( Ветеренар) Сл№75

 На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец) Слд№76

 Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,                                          
Это проще простого,
Это раз и готово!    

             

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
 

Дел немало у меня,
Много и работы
Оботру окно и стол,

подмету я в группе пол,

приберусь повсюду.

 

Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и  тортов
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

 

Чтобы город был в цвету,

Буду я цветы растить?                     

Посажу я сотни роз,                         

Нежных, недотрог-мимоз.          

Чтоб не только в магазине          

Были лилии, люпины.                       

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах:

 Ученица№1

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

 

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

   

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

Ведущий: вот и подошло к концу наше  мероприятие  «Мир профессий». Впереди у вас новые знакомства с профессиями, специальностями, новые встречи, экскурсии, творческие задания. И главный выбор- выбор своего пути, своей профессии.

               Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

               Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

          Чтобы были вы хорошими гражданами.

               Умными, честными, великодушными,

               Работящими, законопослушными.

         Любите свою семью, своих близких,

         Не допускайте даже помыслов низких.

         А если сказать без пафоса, попроще,

         Будьте, девочки людьми хорошими!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...