Мир профессий
план-конспект занятия по теме
Цель: дать учащимся представления о различных профессиях, расширить знания учащихся о возникновении профессий в обществе;
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
- развивать внимание, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_meropriyatiya.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Сл№1 Некоторые ребята нашей группы учатся в старших классах, и в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Например, современная профессия бармен раньше называлась буфетчик, а менеджер – управляющий.
А чтобы получить профессию, стать хорошим специалистом, надо много трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни человека.
Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваша учеба - это тоже труд, непростой труд. Сл№2. Но быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Сл№3.4
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается ? Кем я хочу стать?
Уважаемые учащиеся, и будущие студенты профессиональных училищ!
Наше мероприятие - это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение, волю к победе.
Давайте посмотрим, с чего всё началось!!!
“С чего всё началось” .
1 Сл№5,6,7
Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
2. Сл№ 8,9,10.11
Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
3. Сл№12,13.
Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Сл№14,15, 16
Мастеровые люди стали открывать мастерские - гончарные. Где изготавливали различную кухонную утварь и посуду из глины. Сл№17 В сапожных мастерских - шили туфли, сапоги.Сл№18 Швейные мастерские – в таких мастерских занимались пошивом одежды, штор. Сл№19В столярных мастерских изготавливали мебель и посуду, кухонную утварь из дерева - ложки, табуретки, кадки, а также, телеги, сани, дуги. В пекарнях выпекали булочки, баранки, сушки и хлеб.
Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их своему делу. Такие люди назывались подмастерья.
Развиваются города и села, осваиваются новые земли, люди путешествуют в разные страны. Требуются новые орудия труда, всё больше продуктов питания, одежда, новые жилища. Маленькие мастерские не могут производить много продукции и изделий, создаются большие заводы и фабрики. Нужны рабочие различных профессий.
Слд№20
1. Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
2.Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
Сл№21
А кто мне ответит: « Что такое профессия?»
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
Игра – конкурс “Профессия или должность”
врач заведующий бухгалтер
директор продавец губернатор
строитель президент шахтер
завуч бригадир летчик
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
- самая зелёная профессия (садовник, лесник) Сл№22
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) Сл№23
- самая волосатая (парикмахер) Сл№24
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя) Сл№25
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург) Сл№26
- самая смешная (клоун) Сл№27
- самая умная (учёный, профессор) Сл№28
- самая белая (врач) Сл№29
- самая зубастая (стоматолог) Сл№30
- самая начитанная (библиотекарь) Сл№31
- самая свободная (художник) Сл№ 32
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель) Сл№33
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училищи вы знаете, и каким профессиям там обучают?
Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах. В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
А теперь я предлагаю поучаствовать в конкурсах 9 класс.
Сл№34,35,36,37,38,39
Задание: №1 Вам надо из букв составить профессию и изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Когда угадают профессию, надо дать краткую информацию о профессии.
Задание №2 “Узнай профессию”
Показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:
– Стетоскоп, градусник, шприц…Сл№40
– Указка, ручка, книга… Сл№41
– Ложка, нож, поварешка… Сл№42
– Краска, шпаклевка, валик… Сл№43
–Тряпка, ведро, швабра… Сл№44
- Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани. Сл№45
Задание№3 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
1. Если нет охоты – мало толку от работы Сл№46
2. Дело мастера боится.Сл№47
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе Сл№ 48
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе Сл№49
5.Труд кормит, а лень портит. Сл№50
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться. Сл№51
Задание№4 « НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Сл№52
Я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор)
Задание№5 : “Поварята”.Сл№53
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным осязанием (вкусом). И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и на вкус должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
Задание №6 : « Кулинар»Сл№54
Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
( Ваниль, перец, карица)
Задание№7: “Искусная Швея”.Сл№55
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
Игра со зрителями: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)Сл№56,57
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) Сл№58 59
3. ИПЛА (пила) Сл№60.61
4. ЛТОМООК (молоток) Сл№62,63
5. АТЕЛМ (метла) Сл№64,65
6. ВЛОНПКИ (половник) Сл№666,67
Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?
–Открой рот и скажи «А-а-а».
–Ваша сдача 10 рублей.
– Тема сегодняшнего урока «Зима».
–Кому добавки?
–Ловись рыбка и большая, и маленькая.
– Для работы мне понадобятся альбом и краски.
Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.
Задание №8«Один рабочий день»
Давайте представим один рабочий день. Выходите , выбираете свои инструменты, предметы для работы и работаете.
Загадки для зрителей.
1Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды.
(повар)Сл№68
2. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)Сл№69
Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить.
На всё смотреть и всё запоминать.
И все родное, русское любить.
Сл№70 ( воспитатель)
Наведёт стеклянный глаз
Щелкнет раз и помнит вас.
Сл№71 ( фотограф)
Кто у постели больного сидит?
И как лечится он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач) Сл№72
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Сл№743 (Маляр.)
С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответ скорее, кто же мы?
Сл№754 ( пожарники)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …( Ветеренар) Сл№75
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец) Слд№76
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Дел немало у меня,
Много и работы
Оботру окно и стол,
подмету я в группе пол,
приберусь повсюду.
Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и тортов
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Чтобы город был в цвету,
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
Ученица№1
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
Ведущий: вот и подошло к концу наше мероприятие «Мир профессий». Впереди у вас новые знакомства с профессиями, специальностями, новые встречи, экскурсии, творческие задания. И главный выбор- выбор своего пути, своей профессии.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Любите свою семью, своих близких,
Не допускайте даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще,
Будьте, девочки людьми хорошими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...