Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи и
физическому воспитанию во второй младшей группе
«Чтобы не было беды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и
физическому воспитанию во второй младшей группе
«Чтобы не было беды».
Цель: 1. учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
2. правильно использовать в речи названия предметов;
3. закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у];
4. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
5. упражнять в ходьбе и беге по кругу;
6. упражнять в подлезании под дуги;
7. учить правильно прыгать на двух ногах;
8. закреплять умение лазать по верёвочной лесенке.
Ход занятия.
Дети входят в зал строятся, равняются.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Затем подходят к стульчикам и садятся.
- Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? {Машина).Кто догадался, как называется эта машина? {Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
{Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 01). - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
(Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.). - Как шипит вода, выливаясь из шлангов? {Ш-ш-ш, ш-ш-ш...)
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше (дети имитируют огонь).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Спички нельзя... (Брать).
Послушайте рассказ котёнка.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего.
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики ,шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Газ нельзя... (Зажигать).
А вот что вам хочет рассказать лисичка.
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти.
Утюг нельзя... (Включать).
Чтоб не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
В розетку пальцы нельзя... (Вставлять).
Ты малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударим, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие,
мужественные и т. д.).
- А вы, хотите такими же стать? (Да.) Давайте попробуем.
«Проползи – не задень».
Дети на двух ногах прыгают до черты, а затем подлезают под дуги.
«Кто выше».
Дети по очереди лазят по верёвочной лесенке со страховкой воспитателя.
- Чтобы правильно ездить на пожарной машине, надо знать правила дорожного движения, знаки светофора. А вы знаете? Давайте проверим.
Игра «Ловкие водители».
Дети стоят произвольно, в руках у каждого по обручу – они «водители». По сигналу воспитателя «Поехали!» «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, машины останавливаются, если зелёного цвета – продолжают движение.
- Ребятки, когда едет пожарная машина с сиреной и мигалкой все должны её про пустить, ведь она спешит на помощь людям у которых пожар.
-Давайте вспомним, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.
(Ответы детей).
Молодцы! Всегда выполняйте эти правила и у вас все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"...

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию «Помоги Незнайке»
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений....

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома....