Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она»
Для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в фотовыставке и оформлении газеты «Наши папы – защитники»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Основной этап:
- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.
Заключительный этап:
- Сбор и обработка методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Обобщение материалов проекта, подведение итогов.
План реализации проекта:
- Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
- Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».
- Конспект ОД на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».
- Конспект ОД на тему: «Наша Армия».
- Изодеятельность. Рисование на тему: «Мой папа».
- Ручной труд: «Военный самолет».
- Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение».
- Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему».
- Сценарий тематического праздничного мероприятия «Слава Армии любимой!»
- Стихи для детей к 23 Февраля.
- Частушки ко Дню защитника Отечества.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».
Выставка рисунков и детских работ.
Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Изготовление сувениров для пап и дедушек.
Презентация:
Изготовление фотогазеты «Наши папы – защитники».
Выставка детских рисунков «Мой папа».
Выставка поделок «Военный самолет».
Слайды на тему: «Наша Армия» (рода войск).
Оснащение развивающей среды:
Дидактические игры.
Наглядно-дидактические пособия.
Книжный уголок.
Картины и иллюстрации по теме.
Музыкальный уголок: детские песни об армии.
Родительский уголок: информация по теме проекта.
Приложения
1. Консультация для родителей на тему:
«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Развивать память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Ход беседы.
- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Солдаты, которые защищают Отечество.)
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?
- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
- А что такое Отечество? (Это Родина.)
- Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(Нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом.)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)
Виды вооружённых сил России:
1. Сухопутные войска
- мотострелковые,
- танковые,
- ракетные войска и артиллерия.
2. Военно-воздушные силы
- рода авиации,
- бомбардировочная,
- штурмовая,
- истребительная.
3. Военно-морской флот
- надводные силы,
- подводные силы,
- береговые ракетно-артиллерийские войска,
- морская пехота,
- морская авиация,
- вспомогательные войска и войска специального назначения.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
5. Войска противовоздушной обороны:
- Отдельные рода войск.
- Воздушно-десантные войска.
- Ракетные войска стратегического назначения.
- Войска воздушно-космической обороны.
- Пограничная служба.
Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
3. Конспект ОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»
Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.
Ход беседы:
- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)
- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.
И во все времена приходилось ее защищать.
- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)
- Правильно. Давайте на них посмотрим.
Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:
- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)
- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)
- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)
Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)
Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)
Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)
- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)
- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)
- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)
- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.
- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)
- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.
4. Конспект ОД на тему: «Наша Армия»
Задачи.
Образовательные:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход ОД.
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, они защищают землю.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.
Песня «Бравые солдаты».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.
Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»
5. Изобразительная деятельность
Рисование на тему: «Мой папа»
Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.
Материалы: белая бумага, восковые мелки.
Ручной труд на тему: «Военный самолет»
Цель: развивать навыки ручного труда, учить изготавливать модель самолета по схеме, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: бумага, картон, клей.
6. Подвижные игры:
«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.
«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.
7. Дидактические игры:
«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.
Кто служит на танке…… танкист.
Кто служит на границе….. пограничник.
Кто летает на вертолете….. вертолетчик.
Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.
Кто служит на подводной лодке……. подводник.
Кто служит в военной авиации…… военный летчик.
«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, парашютист, танк.
Автомат, пистолет, танкист.
Корабль, подводник, артиллерист.
8. Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»
Дети под марш входят в зал, маршируют, перестраиваются в 4 колонны, выполняют движения.
В.- Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник для нашей страны – День защитника Отечества.
Российская Армия – могучая и непобедимая. Служба Отечеству и героические подвиги наших воинов навсегда вошли в историю нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских военных за их ратный труд и верность Отечеству.
Дети:
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии……привет!
Нашей Армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
В. – Дети, только вслушайтесь в эти слова – защитники Отечества.
Как гордо они звучат. А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества, чтобы мы могли вами гордиться?
Дети: Да!
Дети читают стихи:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордиться будет мама мной,
Потому что я герой.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить.
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
В. – Да, наши мальчишки пока еще только мечтают служить в Армии, но бравыми солдатами хотят стать прямо сейчас.
Песня «Бравые солдаты»
(Под музыку маршируют и садятся на стулья)
В. – Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить ключевой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.
Защита Отечества – долг каждого. И когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте послушаем, о чем они мечтают?
Выходят дети:
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
Я пошел бы в капитаны,
Плавать в реках и морях.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, военные.
В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?
Дети: Нет! Нужно много солдат.
В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».
А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.
В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?
Дети: На земле, в небе, на море.
В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.
- сухопутные;
- военно-воздушные;
- военно- морские;
- воздушно-десантные;
- ракетно-космические.
Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).
- А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.
В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).
- А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?
Дети: Пограничные собаки.
- А кто защищает нашу страну на море?
Дети: Моряки.
- На чем служат моряки?
Дети: На военных кораблях и подводных лодках.
В. – А кто в небе защищает нашу страну?
Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.
В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.
Вот такая наша российская армия.
- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?
Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.
В. – Да, ребята, вы совершенно правы.
Люди всей большой планеты
Мира вечного хотят,
Чтобы радостью согрето
Было детство у ребят.
В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)
Игра «Продолжи предложение»
- Танком управляет……танкист.
- Из пушки стреляет….артиллерист.
- За штурвалом самолета сидит….летчик.
- Из пулемета строчит…..пулеметчик.
- В разведку ходит…..разведчик.
- Границу охраняет….пограничник.
- На подводной лодке несет службу….подводник.
- С парашютом прыгает…..десантник.
- На корабле служит….моряк.
В. – Защитник Отечества – звание гордое.
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,
Со спортом для этого нужно дружить.
В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.
Игры и эстафеты.
1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).
2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).
3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).
В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.
- А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.
Девочки исполняют «Частушки».
Все дети выходят, говорят слова:
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат – отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
Песня «Ты не бойся, мама».
На этом праздник заканчивается. Дети выходят из зала.
9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,
Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.
В нашей армии
Автор: А. Ошнуров
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
Февраль
Автор: С. Маршак
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пограничник
Автор: Г. Ладонщиков
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Старший брат
Автор: Т. Агибалова
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят".
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое: «УРА!»
"Славный дедушка, родной..."
Автор: Е. Дюк
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И, наверно, потому
Больше всех тебя люблю!
Пусть будет мир
Автор: Нина Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
10. Частушки к 23-му февраля в исполнении девочек для мальчиков
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Список методической литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
- Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
- Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
- Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
- С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.
- Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.
- Интернет – ресурсы.
Анатолий Митяев «Почему армия родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Название проекта«Улыбка и смех - полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Вид проекта: практико - ориентированный.По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».По продолжительности: 13.02.23-17.02.23гг.По количеству уча...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.Задачи проекта:1. Способствовать физическому развитию детей, пут...
Педагогический проект на тему: «Формирование экологических представлений о свойствах песка у детей старшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности».
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень ...