Детский информационно-исследовательский проект «Белый мишка из Красной книги»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Районная научно-практическая конференция «Компетентное решение»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское
Детский информационно-исследовательский проект
«Белый мишка из Красной книги»
Районная научно-практическая конференция
«Компетентное решение»
Выполнил: воспитанник разновозрастной группы №2
Геворгян Альберт, 6 лет
Руководитель проекта: воспитатель
Бирко О.В.
Февраль 2021
Введение:
Недавно мы в группе выбрали тему «Дикие животные»
Потом мы познакомились с Красной книгой.
В этой книге записаны животные, которые исчезают.
Вдруг я в этой книге увидел белого мишку.
Проблема:
У меня сразу возник вопрос.
Почему белого медведя поместили в Красную книгу?
Почему они исчезают?
Гипотеза:
Я предположил что, белые медведи исчезают, потому что они замерзают
Цель проекта:
Я захотел узнать, почему белый медведь попал в Красную книгу?
Задачи проекта:
Для себя я составил такой план:
- Узнать о медведе у Ольги Васильевны
- Самому узнать
- Спросить у мамы и папы
- Посмотреть энциклопедии в библиотеке
- Провести эксперименты
Реализация проекта:
- Сначала я спросил о белом медведе у Ольги Васильевны.
Она сказала, что Белые медведи живут в Арктике, на Северном полюсе и показала это место на глобусе. Я узнал, что:
- Белый медведь - самый крупный хищник на земле. Его тело может быть длиной до 3 м.
- На Северном полюсе очень холодно, но медведи не замерзают, потому что:
*У них длинный мех;
* Каждый волосок его шерсти внутри пустой. Там воздух. Мех
с воздухом не пропускает холод;
*У медведя под кожей слой жира. Он его греет.
- Любимая пища– это тюлени. Сядет медведь на льдине, его и не видно. Тюлень вынырнет, подышать воздухом, медведь хлоп его лапой по голове и поймает.
2. Я прочитал стихотворения: «Белый мишка – черный нос», «Белый мишка на рыбалку» и узнал, что белые мишки любят рыбку, морозы, у них черные носы. Чтобы их не заметили, мишки закрывают себе нос лапой.
- О белом медведе я спросил у папы.
*Мы с папой послушали на компьютере , как рычит белый медведь.
*Папа решил показать мне настоящего белого медведя. И мы: мама, папа и я полетели в новосибирский зоопарк. Здесь я узнал, что эти мишки зимой не спят. Шкура в воде не мокнет. Папа сказал, что их мех покрыт жиром, и шкура в воде не мокнет.
- Надо это проверить!
Эксперимент:
Если смазать руку маслом и опустить ее в воду, то когда вытащишь ее из воды, на ней останутся только капельки. И правда, Мишка не мокнет. Он просто стряхивает все капли и все - он сухой!
- Я спросил у мамы: «Почему белых медведей, таких больших и сильных, записали в Красную книгу? Значит, они не такие сильные»
- Мы посмотрели картинки и видео о медведях.
Я узнал, что в Арктике, люди добывают нефть. Люди оставляют мусор. Из-за него медведи тоже гибнут. Нельзя медведям пачкать свою шкурку. Нефть не смывается, медведь замерзает и умирает.
- Вечерами мы смотрели мультфильм про маленького медвежонка Умку.
Я понял, что есть очень плохие люди – браконьеры. Они убивают медведей, чтобы продать их мех, лапы.
- Сходили в центральную библиотеку. Посмотрели научные детские энциклопедии.
Я узнал, что на Земле становится все теплее. Лед тает, появляется очень много воды. А в воде белого медведя тюлени видят издалека и уплывают. От голода медведи худеют, становятся слабыми и умирают.
Вывод:
Я сделал вывод, что мишкам на Севере стало очень трудно жить. Они сильные, большие, но справиться с человеком и природой они не могут. Людям надо защищать белых медведей, не мусорить и дружить с ними.
Белый медведь занесен в международную Красную книгу и Красную книгу России.
Приложение:
- Макет «Умка»
- Мини-книжка «Белый мишка из Красной книги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"
Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...
Детский информационно исследовательский проект "Жила-была река Обь". (экологическая сказка)
Экологический проект о реке Обь: ее использовании людьми, животными, рыбами, птицами, сохранении ее природных ресурсов от браконьеров и загрязнения.Презентация к проекту:https://cloud.mail.ru/pu...
Детский информационно исследовательский проект "Боровая дичь Александровского района"
Какая боровая дичь живет в Александровском районе, чем она питается, в каких условиях живет, их особенности и кто ее охраняет...
Детский информационно-исследовательский проект: «Скажем «Нет» Хлам Хламычу в нашем селе»
Проект направлен на борьбу мусора в селе https://docs.google.com/presentation/d/1XAAfIbvZSGsshNpyA31t9mtXa_0zBUSX/edit?usp=share_link&ouid=110701921047143281205&rtpof=true&sd=true...