Детский информационно-исследовательский проект «Белый мишка из Красной книги»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

Районная научно-практическая конференция «Компетентное решение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское

Детский информационно-исследовательский проект

«Белый мишка из Красной книги»

Районная научно-практическая конференция

«Компетентное решение»

                                                    Выполнил: воспитанник разновозрастной группы №2

Геворгян Альберт, 6 лет

                                                                                               Руководитель проекта: воспитатель                        

Бирко О.В.

Февраль 2021

Введение:

  Недавно мы в группе выбрали тему «Дикие животные»

Потом мы познакомились с Красной книгой.

В этой книге записаны животные, которые исчезают.

Вдруг я в этой  книге увидел белого мишку.

Проблема: 

  У меня сразу возник вопрос.

Почему  белого медведя поместили в Красную книгу?  

Почему они исчезают?

Гипотеза: 

  Я предположил что, белые медведи исчезают, потому что они замерзают

Цель проекта: 

  Я захотел узнать, почему белый медведь попал в Красную книгу?

 Задачи проекта:

   Для себя я составил такой план:

  1. Узнать о медведе у  Ольги Васильевны
  2. Самому узнать
  3. Спросить у мамы и папы
  4. Посмотреть энциклопедии в библиотеке
  5. Провести эксперименты

Реализация проекта:

  1.     Сначала я спросил о белом медведе у Ольги Васильевны.

Она сказала, что Белые медведи живут в Арктике, на Северном полюсе и показала  это место на глобусе.  Я узнал, что:

  • Белый медведь - самый крупный хищник на земле.  Его тело может быть длиной до 3 м.  
  • На Северном полюсе очень холодно, но медведи не замерзают,  потому что:

                                              *У них длинный мех;

                                              * Каждый волосок его шерсти внутри пустой. Там воздух. Мех

                                                 с воздухом  не пропускает холод;

                                              *У медведя под кожей  слой жира. Он его греет.

  • Любимая пища– это тюлени. Сядет медведь на льдине, его и не видно. Тюлень вынырнет, подышать воздухом, медведь хлоп его лапой по голове и поймает.

      2.  Я  прочитал стихотворения: «Белый мишка – черный нос», «Белый мишка на      рыбалку»  и узнал, что белые мишки любят рыбку, морозы,  у них черные носы. Чтобы их не заметили, мишки закрывают себе нос лапой.

  1. О белом медведе я спросил у папы.

*Мы с папой  послушали на компьютере , как рычит белый медведь.

*Папа решил показать мне настоящего белого медведя. И мы: мама, папа и я полетели в новосибирский зоопарк. Здесь я узнал, что эти мишки зимой не спят. Шкура в воде  не мокнет. Папа сказал, что их мех покрыт жиром, и шкура в воде не мокнет.

  1. Надо это проверить!

Эксперимент:

 Если смазать руку маслом и опустить ее в воду, то когда вытащишь ее из воды, на ней останутся только капельки. И правда, Мишка не мокнет. Он просто  стряхивает все капли и все -  он сухой!

  1. Я спросил у мамы: «Почему белых медведей, таких  больших и сильных, записали в Красную книгу? Значит, они не такие сильные»
  • Мы посмотрели картинки и видео о медведях.

        Я узнал, что в Арктике, люди добывают нефть. Люди оставляют мусор. Из-за него  медведи тоже  гибнут. Нельзя медведям пачкать свою шкурку. Нефть не смывается, медведь замерзает и умирает.

  • Вечерами  мы смотрели мультфильм про маленького медвежонка Умку.

       Я понял, что есть очень плохие люди – браконьеры. Они убивают медведей, чтобы продать их мех, лапы.

  • Сходили в центральную библиотеку. Посмотрели научные детские энциклопедии.  

       Я узнал, что на Земле становится все теплее.  Лед тает, появляется очень много воды. А в воде белого медведя тюлени видят издалека и уплывают. От голода медведи худеют, становятся слабыми и умирают.  

Вывод:

       Я сделал вывод, что мишкам на Севере стало очень трудно жить. Они сильные, большие, но справиться с человеком и природой они не могут. Людям надо  защищать белых медведей, не мусорить и дружить с ними.

     Белый медведь занесен в международную Красную книгу и Красную книгу России.

Приложение:

  1. Макет «Умка»
  2. Мини-книжка «Белый мишка из Красной книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»

Детский информационно – исследовательский проект    «Есть ли жизнь на луне?»...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

Детский информационно исследовательский проект "Жила-была река Обь". (экологическая сказка)

Экологический проект о реке Обь: ее использовании людьми, животными, рыбами, птицами, сохранении  ее природных ресурсов от браконьеров и загрязнения.Презентация к проекту:https://cloud.mail.ru/pu...

Детский информационно исследовательский проект "Боровая дичь Александровского района"

Какая боровая дичь живет в Александровском районе, чем она питается, в каких условиях живет, их особенности и кто ее охраняет...

Детский информационно-исследовательский проект: «Скажем «Нет» Хлам Хламычу в нашем селе»

Проект направлен на борьбу мусора в селе https://docs.google.com/presentation/d/1XAAfIbvZSGsshNpyA31t9mtXa_0zBUSX/edit?usp=share_link&ouid=110701921047143281205&rtpof=true&sd=true...