Проект "Музыкальный очаг"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкальный очаг»
ВВЕДЕНИЕ
Невозможно переоценить значение общения в жизни человека, а среди средств общения одним из самых действенных и организующих является музыка.
Мы – педагоги пытаемся найти ответ на вопрос: «Почему родителями так мало уделяется внимания нравственному воспитанию детей? Как обеспечить нашим детям в каждой семье «Музыкальный очаг»?»
Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как музыкальные, так и обще-развивающие задачи воспитания и обучения дошкольников. Формирование эстетических качеств служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку.
Задача педагогов и родителей – создать все условия для развития музыкальных способностей детей, а как следствие и личности в целом.
Участники проекта:
- дети младшего, среднего, старшего возраста,
- родители воспитанников,
- воспитатели групп,
- педагоги дополнительного образования (физического воспитания, изобразительной и театральной деятельности, педагог – психолог)
Предполагаемые итоги
реализации проекта:
1. Понимание родителями воспитанников необходимости домашнего эстетическо – музыкального развития.
2. Умение и желание самостоятельно организовывать музыкально – эстетическую среду для ребенка дома – «Музыкальный очаг».
3. Правильное понимание родителями воспитанников роли музыкально – эстетического развития для формирования музыкальных способностей ребенка в домашних условиях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкально – эстетической сферы дошкольников
ЗАДАЧИ:
1.Повысить эффективность образовательного процесса по развитию музыкальных способностей дошкольников.
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом.
3. Пополнить программно – методическое обеспечение и оборудование для организации эффективного педагогического процесса.
4. Установить преемственные связи в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников: детский сад – семья. Содействовать организации в каждой семье «Музыкального очага».
Критерии
результативности:
1. Понимание родителями необходимости развития музыкальных способностей детей в домашних условиях.
2. Желание и активность в организации «Музыкального очага» в каждой семье.
3. Деятельно – практическое отношение родителей к организации «Музыкального очага» в своей семье.
4.Совместное проведение досугов, активное и творческое участие детей и взрослых.
5.Формирование доверительных, теплых детско – родительских отношений.
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я
1. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. – М.,1985.
2.Кирнарская Д. Музыка – лучший педагог // Журнал. Искусство в школе. 2005. - №2.
3. Школяр Л. Ребенок в мире музыки и музыка в ребенке // Журнал. Дошкольное воспитание. 1992. - №9.
4. Обновление содержания дошкольного образования.// Материалы педагогических чтений.- Х., 2005.
5. Тимофеева Н.В. Педагогическое творчество воспитателя. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. // Учебное пособие. – Х., 2003.
6. Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. // Библиотечка «Первого сентября» // Серия «Воспитание. Образование. Педагогика» Выпуск 25. М., - 2010.
Перспективный план работы с педагогами
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Провести семинар для педагогов и родителей на тему «Значение раннего развития музыкальных способностей детей для успешного формирования личности дошкольника». | Сентябрь | Зав ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, член родительского комитета. |
2 | Провести консультацию по оборудованию «Музыкальных гостиных» | Сентябрь | Музыкальный руководитель, воспитатели, члены родительского комитета. |
3 | Семинар – практикум по оборудованию «Музыкальных гостиных» шумовыми инструментами из бросового материала | Октябрь | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
4 | Круглый стол по изготовлению дидактических игр, настольных театров для «Музыкальных гостиных» | Октябрь | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
5 | Сделать методические разработки в помощь воспитателям | Октябрь Ноябрь | Музыкальный руководитель |
6 | Провести смотр – конкурс «Наша домашняя музыкальная гостиная» | Апрель Май | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
7 | Организовать совместно с родителями воспитанников праздники, развлечения | В течение года | Музыкальный руководитель, воспитатели, члены родительского комитета, педагоги дополнительного образования |
8 | Провести коллективные просмотры видео, фото - материалов «Музыкальных гостиных» | В течение года | Воспитатели, родители, члены родительского комитета |
9 | Заслушать отчет воспитателей по выполнению программы по организации домашних «Музыкальных гостиных» | 3 квартал | Старший воспитатель, Воспитатели, музыкальный руководитель |
10 | Провести тематическое родительское собрание на тему «Поможем нашим детям в развитии музыкальных способностей» | Декабрь (ежегодно) | Старший воспитатель, музыкальный руководитель |
11 | Провести тематический контроль по наличию в семьях «Музыкальных гостиных» | Январь Май (ежегодно) | Зав. ДОУ, музыкальный руководитель, родители, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа клуба Семейный очаг
работа с родителями...
программа клуба Семейный очаг
работа с родителями...
Программа клуба "Семейный очаг"
работа с родителями...
программа "Семейный очаг"
работа с родителями...
Проект "Семейный очаг"
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа....
Конспект НОД "Мать хранительница очага"
Познакомить детей подготовительной к школе группы, с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....
Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.
Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....