Консультация "Роль воспитателя в музыкальной деятельности дошкольников"
консультация по теме

Абрарова Вера Игоревна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в Музыкальной деятельности дошкольников Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга Консультация для воспитателей

Слайд 2

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности, и быть её активным проводником в жизнь детей. Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельнос - ти водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально – дидактические игры. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств, ведь музыка развивает не только му - зыкальные способности детей, но и формирует духовную культу- ру , коммуникативные навыки, способствует социализации ре- бёнка .

Слайд 3

Также воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе; в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Воспитатель должен интересовать- ся , каково музыкальное окружение ребёнка в семье. На основе этого воспитатель организует каждого ребёнка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.

Слайд 4

Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей: Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возмож - ности для самостоятельных действий детей. Часто они вклю-чаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях. Музыкальные игры в старшем возрасте могут иметь сложную, развёрнутую форму: объединяются несколько видов деятель- ности . Значительными для музыкального развития детей яв-ляются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки , песенки, используя знакомые дви-жения , придумывают простые пляски. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально- дидактические игры, которые раз- вивают у детей способность к вос - приятию, к различению основных свойств музыкального звука.

Слайд 5

Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструмен - тах : металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар - мошках и др., на которых исполняют попевки , песенки, вы- ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен - тами , которые дети используют для характеристики какого – либо персонажа игры. Музыкальные инструменты дети ис - пользуют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». Часто детей увлекает процесс ос- воения нового музыкального ин- струмента . В таких случаях дети обучают друг друга. Роль воспи - тателя – поощрять творческую активность детей, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

Слайд 6

Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной сре - ды . Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоря - жении детей должно находиться небольшое количество ин- струментов , настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовы - ражению детей. В начале учебного года воспитатель присмат - ривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на ин- струментах , танцами), есть ли дети, которые не принимают участие в музицировании . Основная линия поведения воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей – это его соучастие в ней. Воспитатель незаметно для детей побуждает их проявлять активность в различных видах музицирования , создавая благоприятные условия для творческой инициативы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников"

Консультация содержит информацию о самостоятельном музыкальном развитии детей....

Консультация для воспитателей Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Материал будет полезен, как начинающим воспитателям, так и педагогам со стажем....

"Какова роль воспитателя в музыкальной деятельности дошкольников".

Уважаемые педагоги! Жизнь ребёнка в ДОУ становится полнее и радостней, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных на...

Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...

Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...