Консультация для педагогов "Физминутка - это важно!"
консультация по теме

Вирясова Светлана Николаевна

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_fizminutki-eto_vazhno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Физминутка – это важно!»

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минутки составляют комплекс, включающий в себя 3- 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Физические упражнения должны быть хорошо знакомы детям. Содержание физкультурных пауз полезно строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.

Прежде всего, каждый воспитатель обязан помнить, что главное назначение физкультурных минуток – активный отдых.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки.

Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики.

Интересны упражнения с флажками, кубиками, ленточками, обручами. Дети старшего возраста умеют выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др.

Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное исходное положение. Дошкольникам младшего возраста удобное исходное положение для ног – стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение, и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Для детей старшего возраста можно использовать разные исходные положения для ног при выполнении упражнений.

Приседание, поднимание и отведение ног выполняется из исходного положения ноги вместе.

Выполняя упражнения для туловища, используется исходное положение – ноги слегка расставлены, на ширине плеч, ноги вместе.

Исходное положение для рук – руки вниз, отведены назад, за спину, на поясе, руки в стороны, вверх, перед грудью, к плечам.

Дети, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш»: как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т. д.

На эффективность проведения физкультминуток влияет правильный подбор всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников, и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою,

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну ногу, то на другую, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово).

Кулик

Влез кулик молодой

На колоду – бултых в воду!

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

(Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте потряхивая руками).

Лучшие качели

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да – да – да!

Тот не огорчается

Никогда!

(С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да – да – да!» исполняют хлопки, на две последние строки – произвольные прыжки).

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаются действиями).

Мельница

Наклоняемся вперед,

Руки в сторону.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклон вперед, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Самое важное в физическом развитии дошкольника»

Цель и задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, виды занятий физической культурой, рекомендации родителям...

Консультация "Развитие социальной компетентности - важный этап социализации ребёнка"

Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в чело...

Консультация для родителей. "Как важно...считать ворон".

Ребенок эффективнее всего усваивает язык, развивает ум тогда, когда слушает взрослых, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. А кто в принципе может уделить этому столько внимания к...

Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...

Консультация Тема "Одна из важнейших задач в процессе трудового воспитания "

КонсультацияТема "Одна из важнейших задач в процессе трудовоговоспитания "Воспитатель     Попова Т. А. 1. В процессе трудового воспитания.Совершенствование процесса трудового ...

Консультация для родителей «Самое важное в физическом развитии дошкольника»

Физкультура, как средство профилактики и лечения заболеваний находит всё более широкое применение в практике....