Отчет «Правила дорожного движения»
материал (младшая группа) по теме
Отчет о работе с детьми в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._pdd_otchet_za_god.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА»
Отчет
«Правила дорожного движения»
Воспитатель: Матвиенко Л.А.
2-я младшая группа №1
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
В течение года были запланированы такие темы, «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», « Автобус», « Стоп»
Дидактические игры: « Найди такую же картинку», « Собери машину из частей», « Обыгрывание с помощью конструктора», « Макеты».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая...
Фото отчет по ведению кружка по теме правила дорожного движения
Рисование детьми дорожных знаков...
Фото отчет по ведению кружка по теме правила дорожного движения
Настольно - печатная игра "Собери дорожный знак" и назови категорию знаков...
Отчет "Правила дорожного движения" в средней группе
Тематическая неделя о ПДД в средней группе...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...