Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 283

Отчет по самообразованию

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Выполнила: воспитатель СП№8 Н. С. Рузманова

Москва 2016

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. 

ЦЕЛЬ: -Повышение своего профессионального мастерства и компетенции;

-создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. 

ЗАДАЧИ: - формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;  

- формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Уже два года мы работаем над данной темой, поэтому была проведена большая предварительная работа:

- в группе оформлен уголок дорожного движения;

- оформлена «Библиотечка юных пешеходов»;

- предметно-развивающая среда пополнена различными костюмами по данной теме;

- разработаны конспекты мероприятий и занятий;

- оформлено панно «Правила дорожного движения» и т. д.

В своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, просмотр презентаций и др. Кроме этого тесно сотрудничали с родителями, и мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия, выставки творческих работ, проектная деятельность и др.

В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспект занятия по рисованию «Едут машины», конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила дорожные детям знать положено», конспект досуга «Красная шапочка и правила дорожного движения».

Согласно диагностике, проведенной в начале и конце года, выявлено, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице,  дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле),   требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.

План работы с детьми

Сентябрь

 Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Подбор методической литературы.

Взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                        

Октябрь

Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Изготовление атрибутов к с/р играм

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД.

Ноябрь

Изготовление макета «Наша улица».

Беседа: «Наш город  и его транспорт».

Изготовление дорожных знаков, макетов домов.

Декабрь

Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.

Подбор дидактических игр.

Инсценировка сказки «Непослушный пешеход».

Январь

Обыгрывание ситуаций на дороге.

Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »

Подбор картинок дорожных ситуаций.

Февраль

Проект «Наш город и его транспорт».

Март

Подбор материала для презентаций.

Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица».

Апрель

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД.

Подбор методической литературы.

Май

Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД .

Подбор игр-занятий .

План работы с родителями

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.

 Октябрь

Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм.

Подбор и изготовление игрового оборудования.

Ноябрь

Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Оформление папки-передвижки по теме.

Декабрь

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».

Подбор методической литературы на тему.

Январь

Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта».

Февраль

Семейные видеоролики «Правила дорожного движения».

Помощь в реализации проекта «Наш город и его транспорт».

Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление

атрибутов.

Апрель

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки-передвижки по теме.

Май

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Подбор игрового оборудования.

Подготовка и показ спектакля «Приключения Незнайки на дороге».

ВЫВОДЫ:

  1. Оформление уголка дорожного движения в группе;
  2. Разработка конспектов занятий по данной теме;
  3. Выставка макетов «Наша улица»;
  4. Семейные видеоролики на тему ПДД.


ПРОАНАЛИЗИРОВАНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.

3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Услуги интернет

1. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

2. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.

3. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

 4. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

5. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...

Отчет по самообразованию "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"

Отчет по самообразованию "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"...