Мастер класс по проекту "Я хочу в школу для воспитателей
проект (подготовительная группа) по теме

Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем  Вас к активному и продуктивному сотрудничеству. Для начала нашей работы создадим эмоциональный настрой. Под лирическую музыку.

«Настал день. Мы улыбнёмся вам, а  вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы здесь мы собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу…. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте тревогу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».

Цель данного упражнения: создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс и развитие  навыков  социального поведения, уверенности в себе и  самостоятельности.

Сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться друг с другом необходимо  назвать своё имя и отчество, предлагаем на первую букву имени и отчества назвать какое-нибудь своё качество личности. (например: Ольга Николаевна – отзывчивая, нежная; Наталья Борисовна – независимая, бодрая; Елена Витальевна -  ехидная, внимательная). 
Цель данного упражнения: способствовать психическому и  личностному росту детей; помочь им адаптироваться к условиям детского сада.

Представьте, что вы дети подготовительной к школе группе.
Инструкция: мы зачитаем вам  несколько предложений. Если вы согласны, поставьте + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 
7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы. 
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 
9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу. 

Оценка результатов: 
Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов 
Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. (все виды деятельности школьников (кроме учебной).

Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. 
Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Это тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе.

Сравним результат по нашим исследованиям. Результаты с нашими детьми были таковы:

·        Высокий уровень – 11

·        Средний уровень -9

·        9 человек - большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, дети мечтают о новых друзьях и играх.

·        11 человек - на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. 

·        Низкого уровня нет

Итак, ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - комплекс способностей, поддающихся упражнению.

В нашем проекте «Я хочу в школу» предусмотрена кружковая работа по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» обучение детей чтению.

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка.

 Программа включает в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. У ребенка формируется позиция признания ценности здоровья, желание заботиться о своем организме, быть сильным, ловким, а главное - здоровым! Музыка играет особую роль в программе. Музыкально-оздоровительные занятия подкрепляются всеми остальными видами деятельности в группе и в семье.

Очень много игр совмещаем с движениями, используем физкультминутки. Кружок длится 50 минут в игровой форме.

Сейчас мы вам предложим из данной программы игры, с помощью которых можно научиться и читать и двигаться.

Игры «Весёлая азбука».

1ряд - на столах карточки, по сигналу нужно свою карточку совместить с предметным рисунком.

2ряд – карточки - систематизации. Нужно выбрать карточку с определённым звуком.

3 ряд – задания с кубиками – составить из кубиков слово по предметной картинке.

Цель данных игр: привлечение внимания детей к речи, развитие навыков составления связного высказывания, внимания, памяти, словесно-логического мышления, самоконтроля, развивать интерес к чтению.

А теперь представьте, что вы родители первоклассников. Уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Какие качества характера важны для успешной учёбы в школе? Мы бросаем вам мяч, а вы называете качества.  Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д. 

Вышеназванные качества помогут  ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его успешность в школьном обучении.

Мы видим, что здесь собрался сплочённый, интеллектуальный педагогический коллектив. Благодарим за сотрудничество и внимание и если Вы из нашего мастер- класса смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то наша задача выполнена.
В заключение нашей встречи нам  хочется подарить Вам буклеты, в которых Вы найдёте советы при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Всего доброго! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:коррекционно-образовательная:—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...

Мастер класс по проекту Я хочу в школу для воспитателей

Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем  Вас к активному и про...

Мастер-класс по рисованию. «Хочу рисовать-пусть меня научат»

Ввшему вниманию предлагаю рисуночные игры и упражнения со  старшими дошкольниками....

Мастер-класс для родителей "Хочу быть здоровым!"

Ранний возраст. Сценарный план мастер-класса + памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика".Цель мероприятия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и ...

Мастер - класс для родителей "Хочу носить светоотражатель. Как сделать его самому? "

мастер - класс для родителей и детей по изготовлению светоотражающих значков своими руками...

Неформальные каникулы мастер -класс по экспериментированию "Хочу все знать!" (Самообразование)

В рамках недели Неформальных каникул 2024 в нашем детском саду прошел мастер - класс по экспериментированию для детей и родителей "Хочу все знать!"  Цель мастер -класса: Заин...