Сюжетно-ролевая игра: съемка фильма "Курочкка-ряба"
план-конспект занятия по теме
Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_-_ryaba_semka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
Ход игры.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
Дети.
- Нам нужна сказка, которую знают все дети.
- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
- Я хочу смешную сказку.
- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.
Воспитатель.
- Хорошо, но сначала повторим эту сказку.
Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать).
Дети.
- Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.
Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.
Воспитатель.
- Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.
Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.
Воспитатель.
- Ребята, вспомните чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.
Дети.
- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.
- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.
- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.
- Зрители смотрят фильм, который получился.
Костюмер.
- Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.
Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.
Одетых актеров приглашает гример.
Гример.
- Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.
Гример накладывает актерам грим.
Воспитатель.
- Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.
Режиссер.
- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!
Дети проигрывают сказку.
Режиссер.
- Стоп! Снято! Всем спасибо!
Звучат аплодисменты зрителей!
Количество задействованных детей - 10. остальные дети принимают участие в роли зрителей.
Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.
Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.
Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.
По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....