Подвижные коммуникативные игры, упражнения
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Зиборова Марина Валерьевна

Подвижные коммуникативные игры, упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_kommunikativnye_igry_uprazhneniya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные коммуникативные игры, упражнения

 «Звукоподражание»

Дети делятся на группы: «котята», «щенята», «утята» и др.

1 часть – движение врассыпную

2 часть – собраться в свою группу (котята, щенята, утята и др.) выполняя звукоподражание.

«Группа»

 1 часть – гуляем

2 часть  - на фразу об опасности собраться в группу, в центре собрав девочек или слабых.

«Друзья»

Побежали, побежали парами скорей,     парами бегут, взявшись за руки

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»  грозим пальцем

Хлопнули в ладоши,                                                     выполняем хлопки

Крепко обнялись

Пару поменяли,                                                           внешний круг меняет партнеров

За руки взялись.

«Ладошки»

В парах сесть, закрыть глаза. По команде руки:

  1. Находят друг друга
  2. Знакомятся
  3. Проявляют симпатию
  4. Потанцуют
  5. Подерутся
  6. Попрощаются

«Любит – не любит»

  Парами – внешний и внутренний круг

  1. Обнимаемся (переход)
  2. Пожимаем руки
  3. Хлопаем по руке (приветствие)
  4. Кланяемся и др.

 «Здравствуйте»

1 часть музыки – бег или подскоки врассыпную по одному.

2 часть – выбрать себе пару, взяться за руки и сказать «Здравствуйте!»

Можно поздороваться спинками, коленками, мизинцами и т.д.

 «Пассажиры и билетики»

Играющие встают в 2 круга. Внешний – пассажиры, внутренний – билетики.

В центре кругов – Заяц. Пассажиры и билетики двигаются в разные стороны (круги двигаются противоходом). С окончанием музыки пассажир бежит к своему билетику, которые останавливаются на своих местах, а Заяц старается встать с любым билетиком в пару. Кто не успел встать в пару со своим билетиком, тот становится Зайцем.

 «Паровозик «Чух-чух»

Дети стоят в кругу. Водящий подходит к любому из детей и говорит: «Я – паровозик Чух-чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к паровозику, они едут дальше до следующего игрока, но имя игрока каждый раз повторяют все. Игра продолжается, пока паровозик не прицепит всех играющих.

 «Бусы»

Дети стоят в цепочку, взявшись за руки. Водящий подходит и пытается «разорвать» бусы, когда ему это удается, бусы рассыпаются (дети бегают врассыпную) и водящий их «собирает».  Ловит  первого, берет его за руку, и с ним догоняет, стараясь «осалить» следующего, пока все бусы не будут собраны.

 «Пылесос и пылинки»

 Под музыку дети – пылинки исполняют импровизированный танец (кружатся и др.) С окончанием музыки присаживаются на ковер. Под 2 часть музыки «выезжает» ребенок – пылесос. Он дотрагивается до «пылинки» и она к нему присоединяется, так он обходит всех детей, пока не соберет все пылинки.

  Игра «Невод»

  Дети – невод (берутся за руки) ловят «рыбок», плавающих в озере

Игра «Пицца»

  В центре обруч – сковородка. Дети изображают тесто, помидор, огурчик и т.д. Стоят в кругу, держась за руки. Забегают по одному на «сковородку», называют свой продукт, и выбегают. Если не назвал – зажарился.

 «Шел козел по лесу»                 

(Игроки образуют круг. В центре – водящий).

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,            (водящий выполняют движения по - тексту)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,  (выбирают себе пару из круга)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем…

И ножками потопаем….

Давай с тобой покружимся, и навсегда подружимся!

(Пара расходится и каждый участник становится водящим, выбирая себе новую пару, пока все дети не будут выбраны).

«Дрозд»

Играющие образуют 2 круга, стоя парами лицом друг к другу.

Я дрозд, и ты – дрозд.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются. Затем внешний круг делает шаг вправо и оказывается лицом с другим партнером.

                   Коммуникативные игры – аттракционы с родителями

 «Жадина»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают передавать шоколадку (яблоко) и откусывать по кусочку так, чтобы хватило всем членам команды.

«Стенка»

Играют 2 команды. Первым игрокам добежать до стены, коснуться ее рукой, в это время вся команда кричит его имя. Игрок возвращается и передает эстафету следующему.

Игра «Веселый хор»

  Дети делятся на подгруппы (котята, щенята и т.д.) Каждая подгруппа поет 1 куплет знакомой песенки на слог «мяу», «гав» и т.д. Затем все поют хором, каждый  на свой слог.

Пирамидка

  Кто выше (по командам) построит пирамидку, пока не развалится.

«Общипанная курочка»

На одежду ребенка цепляют бельевые прищепки (можно на накидку). Дети стараются снять прищепку, а курочка их заляпать.

«Гусеница»

Чья команда быстрей доберется до финиша сидя на полу и двигаясь, как гусеница (пожав колени и опираясь на руки).

«Водители»

Играем в парах. 1- машина (глаза закрыты), 2 – водитель, управляет им сзади.

«Совместный рисунок»

Нарисовать семью или что-нибудь двумя руками одним карандашом – взрослый и ребенок.

 «Солнце любви»

  Рисуем солнце. В центре имя ребенка. На каждом лучике перечисляем его лучшие качества. Команды демонстрируют и зачитывают. Обмениваются родители – дети.  

Игра «Магниты»

Соединиться ладошками. Выполняем общие действия (приседания и др.)           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Коммуникативные игры , игровые упражнения

Игры направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....

Подвижные коммуникативные игры, упражнения (Картотека)

Здесь представлена картотека подвижных коммуникативных игр с подробным описанием....

Картотека на тему: «Подвижные коммуникативные игры, упражнения»

Картотека на тему: «Подвижные коммуникативные игры, упражнения»  «Звукоподражание»Дети делятся на группы: «котята», «щенята», «утят...

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками могут быть использованы как на музыкальном занятии,так и на занятиях по ритмике, разви...