планирование по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по реализации примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
в МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»
с детьми старшей группы
на 2013 -2014 учебный год
Кадровый потенциал:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество детей_______, из них мальчиков ______, из них девочек_______.
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Дата поступления в ДОУ | Домашний адрес и телефоны родителей | Ф.И.О. родителей |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
Список детей группы по подгруппам
первая подгруппа
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________
9._________________________________________________________________________
10.________________________________________________________________________
11.________________________________________________________________________
12.________________________________________________________________________
13.________________________________________________________________________
вторая подгруппа
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________
9._________________________________________________________________________
10.________________________________________________________________________
11.________________________________________________________________________
12.________________________________________________________________________
13._____________________________________________________________
третья подгруппа
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________
9._________________________________________________________________________
10.________________________________________________________________________
11.________________________________________________________________________
12.________________________________________________________________________
13.________________________________________________________________________
Методическая литература
Образовательная область «Здоровье».
Методические пособия: Никанорова Т.С. « Здоровячок» .Система оздоровления дошкольников. Практическое пособие. Воронеж 2007г; БабенкоЕ.А. Игры, которые лечат для детей от 3 до 7 лет. Пособие. Творческий центр «Сфера» Москва 2008г
Образовательная область «Физическая культура».
Методические пособия: Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2005г.; Э.Я.Степаненкова. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г. ;Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми в детском саду» М: Мозаика-Синтез,2009г.
Образовательная область «Социализация».
Методические пособия: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе – Мозаика – Синтез, 2010 г; Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников – Мозаика – Синтез, 2008г; Петрова В.И. Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду - Мозаика – Синтез, 2008г; Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет; – Мозаика – Синтез, 2010
Образовательная область «Труд»
Методические пособия: Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в детском саду.- М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. - М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду» Москва Мозаика-синтез2009г.; Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в д/с и дома 4-7 лет» пособие для педагогов. Москва Мозаика – Синтез 2009г.; Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду. М. ТЦ Сфера, 2009г.
Образовательная область «Безопасность»
Методические пособия: Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора. М.: Мозаика - Синтез, 2010г.
Образовательная область « Познание»
Методические пособия: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников Мозаика-Синтез, 2008г.; И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Мозаика-Синтез 2009г.; О.Б. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» Москва Мозаика-Синтез 2008г.; С.Н Теплюк. «Занятия на прогулке с малышами» Методическое пособие для воспитателей. М.: Мозаика – синтез, 2010г. ; О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.
Образовательная область «Коммуникация»
Занятия по развитию речи в старшей группе. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.;
Н .С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М: Мозаика-Синтез 2009г.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Методические пособия: В.Гербова, Н.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. М.:Оникс-21 век, 2005г.; В.В.Гербова. Развитие речи. Художественная литература 5-7лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
Образовательная область «Художественное творчество»
Методические пособия: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва Мозаика - Синтез 2008г.; Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» М.Мозаика – Синтез. 2005г.
Образовательная область «Музыка»
Методические пособия: М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» издательство Москва Мозаика-Синтез 2008г.; Л.В.Гераскина «Ожидание чуда» Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2007г.
Режим дня
Прием, осмотр, игры, дежурство 7.30-8.15
Утренняя гимнастика 8.15-8.20
Подготовка к завтраку 8.20--8.30
Завтрак 8.30-8.55
Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности 8.55-9.00
Непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.50
Игры, подготовка к прогулке 9.50-10.35
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-11.00
Возвращение с прогулки, игры 11.00-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры 15.00-15.25
Подготовка к полднику 15.25-15.30
Полдник 15.30-15.55
самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование и труд,
чтение художественной литературы, индивидуальная работа 16.00-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-17.45
Уход детей домой 17.45-18.00
Двигательный режим
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно 30 – 40 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 10 мин. |
Физическая культура (НОД) | 3 раза в неделю по 25 мин.(75мин.) |
Физкультминутки во время НОД | 5-8 мин. |
Музыкальная деятельность | 2 раза в неделю по 25 мин.(50мин.) |
Прогулка с большой физической активностью | 1час (60мин.) |
Коррекционная гимнастика после сна | 10 мин. |
Самостоятельная двигательная активность, подвижные и спортивные игры | 35 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю 25мин. |
Итого в неделю: | 3ч 13 мин |
День здоровья | 1 раз в месяц 25мин. |
Спортивный праздник | 2 раз в год 50мин. |
Лист здоровья
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Группа здоровья | Антропометрические данные | Маркировка мебели | |||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | ||||||||
рост | вес | рост | вес | рост | вес | |||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 |
Культурно – досуговая деятельность
сентябрь
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
октябрь
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
ноябрь
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
декабрь
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
январь
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
февраль
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
март
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
апрель
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
май
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________
План работы с родителями
сентябрь
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
октябрь
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
ноябрь
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
декабрь
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
январь
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
февраль
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
март
1._______________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________
апрель
1.______________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________________
май
1.______________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________________
Реализация образовательных областей
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познание (Формирование целостной картины мира) (9.00-9.25)
2. Художественное творчество (Лепка/ аппликация) (9.35-10.00)
3. Физическая культура (10.10-10.35)
ВТОРНИК
1 Познание (Формирование элементарных математических представлений)
(9.00-9.25)
2. Музыка (9.35-10.00)
3. Художественное творчество (Рисование) (10.10-10.35)
СРЕДА
1. Коммуникация (9.00-9.25)
2 . Познание (Конструирование/ручной труд) (9.35-10.00)
3. Физическая культура (10.10 -10.35)
ЧЕТВЕРГ
1. Художественное творчество (Рисование) (9.00-9.25)
2. Физическая культура на прогулке (11.10-11.35)
ПЯТНИЦА
1. Чтение художественной литературы (9.00-9.25)
2. Музыка (9.35-10.00)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы
утро | прогулка | вечер | |
Понедельник | 1. Беседа «Всё обо всём» 2. Д/и с предметами 3. Работа в книжном уголке 4. Индивидуальная работа (ФЭМП)
| 1.Наблюдение за растительным миром. 2. Труд. 3.Индивидуальная работа (ЗКР) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) 6. Строительные игры | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2. Театрализованные игры 3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 4. Индивидуальная работа (изодеятельность). |
Вторник | 1.Упражнения на развитие речевого дыхания. 2.«Азбука здоровья» 3. Игры на развитие мелкой моторики. 4.Самостоятельная художественная деятельность | 1.Наблюдение за животным миром. 2. Труд. 3. Индивидуальная работа (связная речь) 4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (прыжки) 6. Строительные игры. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Интеллектуальные игры. 3.Работа в физкультурном уголке. 4. Конструктивные игры. 5. Чтение художественной литературы |
Среда | 1. «Минутка безопасности» 2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и на познавательное развитие 4. Интеллектуальные игры. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2.Труд. 3.Индивидуальная работа (развитие речи). 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (эстафеты) | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2. Развлечения, досуги. 3.Игры на развитие мелкой моторики 4. Самостоятельная художественная деятельность. 5. Чтение художественной литературы. |
Четверг | 1. «Грамотей-ка» (обучение грамоте) 2. Д/и на развитие слухового внимания. 3. Словесные игры (развитие словаря) 4. Самостоятельная художественная деятельность | 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Труд 3.Индивидуальная работа (ФЭМП) 4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (метание) | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Ручной труд. 3. Театрализованные игры. 4.Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций |
Пятница | 1. Речевой этикет 2. Д/и (ФЭМП) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. 4. «Минутка книголюба» 5. Работа в экологическом уголке. | 1.Целевая прогулка 2.Труд (санитарная уборка участков). 3.Индивидуальная работа (познание) 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5.Народные подвижные игры. | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Д/и (музыкальные). 3. Хозяйственно-бытовой труд 4. Индивидуальная работа (изодеятельность) 5. Строительные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)
Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....