Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа) по теме
Использование игрового занимательного материала для работы с детьми по гендерному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_razvitie_detey.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игрового занимательного материала
для работы с детьми по гендерному воспитанию.
В период раннего и дошкольного детства у всех малышей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.
Уже начиная с раннего возраста, мы педагоги начинаем помогать детям различать свой пол, т. е. мы начинаем воспитывать их в соответствии со своим полом. Например: «ты девочка, ты должна быть аккуратной», или «ты мальчик, ты должен заступаться за девочку и не обежать ее». Чтобы достичь результатов необходим дифференцированный подход в воспитании девочек и мальчиков, так как результатом технологий работы с детьми 3-4 лет с учётом гендерных особенностей – является твёрдая идентификация детьми себя с тем или иным полом, осознание того, что пол в этом возрасте «переделать» уже нельзя.
Так как игра в жизни ребенка основной вид деятельности, то в работе с детьми по гендерному воспитанию можно использовать следующий игровой материал: это могут быть: зеркала, пазлы (для девочек куклы, для мальчиков машины), игрушки (куклы и машины), наряды и т.д.
Я предлагаю несколько игр, которые могут помочь педагогам в работе по гендерному воспитанию:
Д/и «Зеркало» - формирование образа «я – девочка, я – мальчик»
Д/и «Кто чем любит заниматься? » - предпочтение игр, игрушек девочек и мальчиков.
Д/и «Что кому? »; - дифференциация одежды девочек, одежды мальчиков (зимней, летней и т. д.)
Д/и «Одень малыша»; «Одень девочку»; «Одень мальчика»; «Я расту».
С/р игры «Семья»; «Детский сад»; «Дочки – матери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...