Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
общение педагога с родителями воспитанников | 65.5 КБ |
konflikty_v_pedagogicheskoy_praktike.ppt | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего складывается успех общения? Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Профессиональная компетентность. Личностные качества и установки Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…
Знания О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей
Умения и навыки Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные умения и навыки Предвидеть результаты общения Владеть этикетными нормами речи и поведения Устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им Управлять своим поведением Проявлять гибкость в общении с родителями
Примерный кодекс общения 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Правила построения эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка Имя собеседника Комплимент
Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями
Стиль в общении с родителями
Анализ процесса взаимодействия педагогов с родителями выявил ряд особенностей: авторитаризм в общении с родителями ( 82% обследованных педагогов); нежелание педагогов планировать и выстраивать позитивное общение с «трудными» родителями ( 41% ).
Упражнение "Самый трудный родитель, самый приятный родитель" Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес.
Знакомство с приемом "Список претензий к родителям" Как правило, люди нетерпимы к человеку, который их чем-либо раздражает или совершает по отношению к ним действия, вызывающие обиду, ощущение несправедливости. Чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают, и попытаться отнестись к ним по-другому.
Упражнение "Спокойствие, только спокойствие!" Спокойствие и терпение – основные моменты в безоценочном общении и принятии человека таким, какой он есть. Безусловно, чтобы найти контакт с неприятным для вас родителем, необходимо подключить весь свой опыт, а также учесть свои личные особенности, которые помогают продуктивному общению или, напротив, препятствуют ему.
Алгоритм принятия родителя: 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать : осознание мотивов помогает снять раздражение; 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю.
Упражнение "Выбери фразу" Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: - инициатор беседы уверен в себе; - исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; - обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “ Вы-подхода”".
«Неудачные» фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".
"Нежелательные" фразы в паре с "желательными": "Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
Памятка «Известная фраза» Правила общения с «трудными» родителями
Упражнение «Желаю Вам…» Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Японская мудрость гласит: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи Вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ:личностные качества и установки(личностный компонент)знания(содержательный компонентзнания(содержательный компонент...
Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями детей с ОВЗ
Общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....
Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективнос...
Буклет "Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников"
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников.Примерный кодекс общения«Педагог-родитель»• Всегда стремиться быть в ...
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями
педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, чт...
Выступление на педсовете по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями».
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....