Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями
консультация

педагог с высоким уровнем  профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Мишутка» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Доклад на педагогическом совете Подготовила и провела Е.А. Белова, старший воспитатель 23.01.2018

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 3

В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки ( личностный компонент ) знания ( содержательный компонент ) умения и навыки ( деятельностный компонент )

Слайд 4

Выдержка , тактичность, наблюдательность, уважительность ... Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. СОСТАВЛЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ:

Слайд 5

О семье, об особенностях семейного воспитания; О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания; О методах изучения семьи; О современных формах организации общения; О методах активизации родителей. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗНАНИЯ:

Слайд 6

Владение методами изучения семьи Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА – ЭТО:

Слайд 7

Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества; Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.; Обладает развитыми коммуникативными навыками. ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА

Слайд 8

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Слайд 9

ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ОБЩЕНИЯ: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями

Презентации используются мной на РМО, а также при работе  в воспитателями...

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ:личностные качества и установки(личностный компонент)знания(содержательный компонентзнания(содержательный компонент...

Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями детей с ОВЗ

Общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективнос...

Буклет "Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников"

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников.Примерный кодекс общения«Педагог-родитель»•      Всегда стремиться быть в ...

Выступление на педсовете по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями».

   В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....