Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 мл. гр. с приложениями.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Данные работы помогут воспитателям второй младшей группы при подготовке к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.81 КБ |
prilozhenie_1_domino_dlya_samykh_malenkikh.docx | 18.1 КБ |
prilozhenie_2_podberi_zaplatku_.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10» города Читы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
«Путешествие в зимний лес»
Выполнила: воспитатель
Самсонова Наталья. Валентиновна.
г. Чита 2014 г.
Образовательная область: познание (Формирование элементарных математических представлений).
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять представления детей о цвете предмета, его форме. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный). Продолжать тренировать умение классифицировать предметы по определённому признаку. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать способность к сочувствию, сопереживанию, умение действовать слаженно.
Материалы и оборудование: 2 ленты разной длины, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, иллюстрация с изображением дерева, коробочки разной формы, фланелеграф, снеговик, состоящий из разных геометрических фигур, геометрические фигуры для изготовления домиков на фланелеграфе. Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Домино для самых маленьких», заранее приготовленные ледяные бусы, фонограммы «скрип снега под ногами», «звуки леса»
Активизация словаря: холодные, скользкие, мокрые, ледяные.
Методические приёмы:
1.Группа украшена деревьями, ёлочками. Под музыку в группу входят дети. Воспитатель предлагает им осмотреться вокруг, поздороваться.
2. Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня утром шла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, я думаю их надо вернуть хозяйке. Давайте пойдем в лес и поищем её.
3. На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая.
Воспитатель: Ребята, какие дорожки перед нами? По какой надо дорожке пойти, чтобы быстрей прийти в лес? По длиной дорожке или по короткой? Какого цвета короткая дорожка? Дети должны прийти к одному мнению: мы пойдём по короткой красной дорожке.
4. Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Раз, два, три повернитесь и в лесу очутитесь. Открывайте глазки. (Звучит мелодия «Звуки леса»). Вот мы и в лесу, ребята. Посмотрите как вокруг снежно, давайте походим по снегу, ножки надо поднимать высоко. (Раздаётся звук «Скрип снега под ногами»).
Появляется Лиса: Кто это в наш лес пожаловал? Ведь вокруг уже снег лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится?
Дети и воспитатель: Лисичка, мы ищем хозяина ледяных бус, которые кто-то обронил неподалёку от нашего детского сада. Ты случайно не знаешь, чьи это бусы?
Лиса: Дайте-ка подумать… . Знаю я в нашем лесу одно местечко, видела там кого-то снежного, и дорогу могу вам показать, но сначала помогите вы мне. Приближается праздник новый год, а я ещё с осенью не простилась. Я очень люблю, когда осень наступает, поэтому этот дуб рядом со своей норой я всегда украшаю, но пришла пора убирать украшения с дуба, ведь скоро надо будет украшать ёлку. Я очень люблю порядок во всём, поэтому прошу вас быть внимательней. Треугольные украшения складывать в треугольную коробочку, круглые - в круглую коробочку, а квадратные - в квадратную коробочку.
Воспитатель: Ребята, приступайте. Будьте внимательны и ничего не перепутайте.
Лиса: Спасибо вам, ребята! Теперь я вам укажу направление, в котором вам надо продолжать поиски. Вы должны идти за мной и высоко поднимать ноги, чтобы преодолеть большие сугробы.
5. Динамическая пауза. Лиса водит детей «змейкой» под фонограмму «Скрип снега под ногами» и останавливается возле полянки. Прощается с ребятами и уходит.
6. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что это там лежит.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям попробовать сложить геометрические фигуры и посмотреть, что же получится. Дети садятся на ковёр и складывают снеговика.
Вдруг неожиданно раздается звук, похожий на писк какого-то животного. Дети должны предположить, кто издаёт такой звук. На полянку выбегает мышка. Воспитатель берёт её на руки и имитирует разговор с мышкой.
Воспитатель: Ребята мышка сказала, что она очень замёрзла. Недавно в лесу выпал снег и засыпал вход в норку. Теперь у неё нет дома. Ребята, давайте поможем мышке и построим для неё дом.
7.Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Пальцы обеих рук соединяем к «замок», руками показываем круг)
Пёс ворота охранял,
(Руками показываем ушки)
Солнце было, дождик шёл,
(Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")
(Пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
8. Игра «Строим дом». Дети по очереди, на фланелеграфе выкладывают из двух фигур: треугольника и квадрата, дома.
Мышка благодарит детей за домики. Воспитатель предлагает рассказать мышке одну историю про другую мышку, у которой тоже не было домика.
9. Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла,
(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены, дети поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо, в ней устроив, мышат позвала.
(Ладони смыкаются "ковшом", дети сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест))
Им корочку хлеба дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков)
Погладила всех
(Большой палец скользящим движением гладит остальные, от мизинца к указательному пальцу)
И отправила спать.
(Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку) («спят»)
Мышка указывает дальнейшее направление и прощается с детьми.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз (дети глазами находят цифры 1,2,3, расположенные в разных углах группы.)
10. Детям встречается зайчик. Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, почему зайчик меняет зимой шубку и становится белым?
Дети: Белая шубка помогает ему прятаться от хищников.
Воспитатель и дети спрашивают зайчика о загадочной хозяйке ледяных бус.
Заяц: Я бы с радостью проводил вас к её домику, только времени у меня совсем нет. У меня много братьев, и мне надо успеть до наступления зимы положить заплатки на их одежду.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику.
11. Игра «Подбери заплатку» (приложение)
Каждый ребенок получает карточку с изображением какой-либо одежды, заплатки лежат в хаотичном порядке на середине стола. Дети сидят за столом и подбирают заплатку каждый к своему предмету одежды. «Дыры» на одежде в виде геометрических фигур. После выполнения задания дети выходят из-за стола.
Зайчик благодарит детей и указывает им дорогу к ледяному домику.
Воспитатель с детьми подходят к домику, стучат в дверь. Оттуда выходит Снегурочка. Представляется и интересуется, откуда к ней гости пожаловали.
Воспитатель: Ребята, расскажите Снегурочке, из какого мы детского сада и зачем сюда пришли. Не ваши ли это ледяные бусы мы нашли?
Снегурочка: Ах, ребята, спасибо вам огромное. Это мои ледяные бусы. Мы с Дедом Морозом прилетали в ваш детский сад, смотрели в окошечко, слышали, как вы поёте, видели, как танцуете, как к празднику готовитесь. Молодцы вы, ребята! Вы очень смелые, отправились в лес и никого не побоялись. Вас никто не обижал? Кого вы встретили на своём пути.
Дети при помощи воспитателя вспоминают, кого они встретили сначала, а кого потом.
Воспитатель: Снегурочка, а где же сейчас Дед Мороз?
Снегурочка: Дедушка сейчас очень занят, строит ледяные мосты через реки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снегурочке, как мы с вами умеем строить мостик.
13.Игра «Домино для самых маленьких» (приложение)
Снегурочка благодарит детей, вручает им угощения. Дети под музыку уходят.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дидактическая игра «Домино для самых маленьких» (авторская разработка)
Цель: формирование представлений: цвет и форма, у детей младшего дошкольного возраста.
Как изготовить игру: распечатать листы с цветными геометрическими фигурами, каждый лист согнуть пополам, получив формат тетрадного листочка. Полученные двухсторонние карточки заламинировать. Желательно распечатать предлагаемое пособие в двух экземплярах, чтобы не ограничивать в дальнейшем количество играющих.
Как играть: по принципу домино, объединяя фигуры либо по форме, либо по цвету раскладывать на полу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...