НОД "Путешествие в школу дорожных наук"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Сценарий взаимодействия с детьми
средней группы с общим недоразвитием речи
«Путешествие в школу дорожных наук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий взаимодействия с детьми | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №101 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий взаимодействия с детьми
средней группы с общим недоразвитием речи
«Путешествие в школу дорожных наук»
Автор: воспитатель 3 лог. группы
Завивалкина Ольга Борисовна
2013 год
Участники: дети средней логопедической группы, воспитатель группы.
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правил перехода улицы.
Задачи:
1)Образовательные:
* Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только на зелёный свет светофора);
*развивать логическое мышление, воображение, память через игру «На что похоже?»;
*Подбирать существительные в уменьшительной степени, называть животных и их детёнышей, подбирать сравнения, описательные прилагательные, активизировать словарь детей за счёт слов: медведица, бельчиха, бобриха и др.
2)Воспитательные:
*Воспитание инициативности, любознательности;
*Воспитание умения действовать в команде;
3)Коррекционно - развивающие:
*Развитие выразительной речи и умение отвечать на вопросы;
*Развитие двигательных навыков.
Материалы:
* Магнитофон, песня « Голубой вагон»;
* Кукла-мишка;
* Картинки с изображением диких зверей, усов, обруча, антенны, индюка, слона, букв А,И,У,О,С;
*Игра «Светофор»;
* Игра-напольная «Дорожного перехода».
Предварительная работа:
*Разучивание физкультминутки.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
I.Организационный момент. Дети под музыку В.Шаинского, слова Тимофеевского А. «Голубой вагон» входят в группу,и встают полукругом. В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт, а в нём письмо. Хотите узнать, что в нём написано. « Ребята группы №3, приглашаем вас на занятие в школу Дорожных наук». Отправимся в школу Дорожных наук? II Основная часть НОД. А какое время года у нас сейчас? Молодцы, правильно. Наступила весна, ещё можно сказать, что весна ранняя. На улице ещё холодно и нам надо одеться, посмотрите на картинки и скажите, что мы с вами оденем в наше путешествие. Игра: «Из чего сделано?» Оденем: Куртку Штаны Шапку Варежки Молодцы, а теперь садимся все в поезд, вы будете вагончиками, а я поездом. Вставайте за мной, дадим гудок к отправке нашего поезда (дети произносят Ы-А) поехали. (дети идут за воспитателем произнося «Чух- чух»). ( Появляется медведь, говорит помощник воспитателя) М.: Кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой? Что за незваные гости пожаловали? Я хозяин здешних мест. У меня в лесу много всяких зверей, но про школу Дорожных наук я не слышал. Отвечайте на мои вопросы, а то не пропущу дальше. Как называются детёныши у ( показывает иллюстрации животных): Лисицы Зайчихи Бобрихи Волчихи Ежихи Бельчихи Вижу, много вы знаете, а занятия у вас в саду есть? А может, вы буквы и звуки знаете? Я покажу вам уже знакомые картинки, а вы мне назовёте с какого звука начинается это слово и покажите букву соответствующую этому звуку. Антенна. Усы Индюк Обруч А кто изображён на этой картинке? Песенку, какого звука вы слышите? Молодцы, посмотрите, как выглядит звук «С». На что он похож? Молодцы, ребята, но мне пора спать, до свидания. В. Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Физкультурная пауза Едет, едет и гудит, (двигаются по кругу) За рулём шофёр сидит, (крутят руль стоя на месте) Нажимает на педаль, (правой ногой нажимают на педаль) И машина мчится вдаль. (двигаются по кругу) В: Но мы с вами идём в школу дорожных наук. Вот вам загадка с дорожными правилами: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. О чём говорят три его глаза? Правильно дети это светофор. Красный свет – машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут, жёлтый – будь внимателен приготовься, а зелёный свет - можно смело переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Светофор». (Воспитатель раскладывает на полу пешеходный переход) Сейчас я вам буду показывать сигнал светофора, а вы должны если загорится красный цвет - стоять на месте, жёлтый - хлопать в ладоши, а зелёный- перейти на другую сторону по пешеходному переходу). Молодцы, всё правильно делали. А теперь я хочу посмотреть запомнили вы, в какой последовательности горят у светофора сигналы. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда будет собирать светофор. Молодцы, правильно запомнили. Наверху? Посередине? Внизу? Молодцы, ребята всё правильно сделали. Но наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в садик. Вставайте за мной, дадим гудок к отправке нашего поезда (дети произносят Ы-А), поехали (дети идут за воспитателем и произносят «Чух-чух») | Да. Да. Весна. Она тёплая, зимняя.. Теплые, зимние, синие, красивые.. Вязаная, шерстяная… Нарядные, меховые, кожаные.. Мы дети из детского сада № 101. Нас пригласили в школу Дорожных наук. Лисята Зайчата Бобрята Волчата Ежата Бельчата Да, мы рисуем, поём, лепим, … Да. (Дети на ковролине прикрепляют напротив каждой картинки соответствующую букву) Слон. Песенку звука «С». На луну, на колечко разорванное, на сосиску,… До свидания Мишка. Это светофор. Красный свет- дороги нет. Жёлтый свет- приготовиться и жди. Зелёный свет- смело иди. Дети выполняют движения по сигналу светофора. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя) Дети собирают светофор из частей. Красный кружок. Жёлтый кружок. Зелёный кружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Презентация к занятию "В школе дорожных наук"
Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...