отчёт о моей работе
статья (подготовительная группа) на тему

Ланец Надежда Александровна

Отчёт о проделанной работе за 2012-2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2012.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

           Отчет о проделанной работе за 2012–2013

            учебный год в подготовительной группе.

            Воспитатели: Устименко Л.С., Ланец Н.А.

  За 2012-2013 учебный год  подготовительную группу посещали 24 ребёнка. На начало года списочный состав был 23 ребёнка, к концу  -24, однако в течение года к нам поступили 2 новых ребёнка, в феврале девочка выбыла. Образовательная деятельность проводилась по программе М.А. Васильевой, Вераксы «От рождения до школы».

 У многих детей в течение года отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. У всех детей в той или иной степени был разный уровень и речевого развития. Наблюдалось у некоторых детей неумение  пересказывать,  обедненный словарный запас, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера. 11 детей занимались с логопедом Сорокиной Н.Л.

 Основной целью нашей работы являлось создание благоприятных условий для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.

        Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и    

    коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа  

    жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач развивающего обучения.

 Широко использовали  методы и приемы: наблюдения, решения проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, велась поисковая и практическая деятельность. В ходе обучения и развития детей использовали нетрадиционные формы работы: сказкотерапия, арттерапия, мультимедийные показы.

Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог.

Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам в учебной деятельности, а также развитие  мелкой моторики руки.

К концу года роль воспитателя в игре чаще стала ориентирующей. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием играют в сложные сюжеты, берут на себя роль, используя в игре конструктивные умения и приобретенный социальный опыт. Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

К концу года дети стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, решение простых математических задач, прямой и обратный счет в пределах 20 и т.д.

 Для активизации учебного процесса нами было изготовлено и приобретено много яркого наглядного материала.

В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Юли Павловой, Захара Дмитриева, Сергея Максимовского. Хорошая динамика отмечается у Кати Нагибиной, Дениса Землянского, Кати Семенюк. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Кирилла Таратунина и Вадима Чубакова снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда.

  У детей формировали стойкие санитарно-гигиенические навыки, отрабатывали их до автоматизма.

  С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна, со 2 полугодия дети после принятия пищи полоскали ротики.

 За весь учебный год, согласно плану, нами были проведены  4 родительских собрания.

 С начала учебного года в группе прошли следующие праздники и мероприятия:

  • «Лучше Мамы не найти» -внутригрупповое занятие ко Дню  

     Матери;

  • Викторина по правилам дорожного движения;
  • Экскурсия в школу № 2 «Мы будущие первоклассники!»
  • Выставка ракет ко Дню космонавтики;
  • Занятие– викторина ко Дню космонавтики с мультимедийным показом фильма о космосе «Если очень захотеть можно в космос полететь».
  • Театральное представление по правилам дорожного движения «Колобок».
  • Мама, Папа, Я- спортивная семья»(с участием родителей)

А также  прошли такие утренники, как «День хлеба», «Всё от материнских рук», Летний бал на новогодней ёлке», «Шляпный бал», «Юбилей детского сада», «23 февраля», «День Победы», «Выпускной бал».

Дети изготавливали поделки своими руками к праздникам:  «День пожилого человека», «День Матери», «8 марта», «23 февраля», «День Победы» (для ветеранов).

В районном конкурсе «Родные просторы» дети нашей группы принимали участие, где заняли 3 первых места.

В районном конкурсе «Самая спортивная семья», в номинации «Спортивный коллаж» семья Таратуниных заняла 3 место.

 С января по сентябрь 2013 года воспитатель Ланец Н.А. обучается на дистанционных педагогических курсах «1 сентября» по теме «Моральное и нравственное воспитание дошкольников». В ходе этого обучения были проведены различные диагностики, предложенные авторами. Были исследованы дети с проблемными формами поведения.

  В апреле были проведены итоговые открытые занятия Устименко Л.С. – Обучение грамоте, Ланец Н.А. – Формирование элементарных математических представлений.

В дальнейшем надо уделять особое внимание развитию речи ( пересказ рассказов, описание по картине, заучиванию стихотворений). А нам, педагогам продолжать повышать уровень своего образования в коррекционно-развивающей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

Отчёт из опыта работы. Использование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи

Отчёт из опыта работыИспользование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи...

Презентация из опыта работы Отчёт летне-воспитательной работе 2020г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко»«Отчёт  летне-оздорови...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....