Конспект занятия по художественному творчеству "Наш чудесный натюрморт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Автор и разработчик старший воспитатель Тетова С.Е., проводила Н.А. Пучкова - инструктор ИЗО осенью 2011 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чудесный натюрморт | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить знания детей о натюрморте: учить детей составлять данную композицию в технике коллаж;
- продолжать развивать чувство формы и композиции;
- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно рассматривать натюрморт.
Интеграция (П., К, С., Худ. Тв., Ф.к., Т., Б., М., Чтен. худ. лит.)
Познание – закреплять знания детей о жанрах живописи, познакомить с понятием – муляж.
Коммуникация – обогащать и активизировать словарь ребенка в процессе продуктивной деятельности, стимулировать инициативные высказывания.
Социализация – формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.
Безопасность – знакомить с правилами безопасной работы с материалами и инструментами, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.
Труд – воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Физическая культура – развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Чтение художественной литературы – обогащать литературными образами продуктивную деятельность.
Музыка – продолжать развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с музыкальными.
Ход занятия
В зале смонтирована выставка, где представлены разные жанры живописи – пейзажи, натюрморты, портреты.
Педагог входит в зал вместе с детьми и говорит о том, что из музея Эрмитаж, который находится в городе Санкт-Петербурге, в наш детский сад прислали уникальную выставку репродукций картин разных художников. Приглашает детей на выставку и просит внимательно рассмотреть картины. Во время просмотра педагог читает отрывок из стихотворения.
Художник под елью
высокую ставит треногу,
Свистит потихоньку
И пишет лесную дорогу.
Посмотрит под ноги –
Ромашка цветет, подорожник.
Он с них начинает,
Такой аккуратный художник.
- А теперь, как в настоящем музее, пройдем в следующий зал, где посмотрим небольшую видеопрезентацию, в которой рассказывается о разных жанрах живописи. (Дети сидят на стульях, поставленных полукругом перед экраном).
- Ребята, вам понравилась выставка?
- О чем вам рассказал фильм? (о жанрах живописи).
- Кто скажет, что изображает художник на пейзаже, портрете?
- А что изображено на этих картинах? (педагог показывает натюрморты).
- Кто из вас вспомнит, как называется этот жанр живописи?
- Правильно, натюрморт. Про интересный натюрморт поэтесса Е. Серова сочинила стихотворение, которое нам расскажет Амина.
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
- Скажите, вам было бы приятно увидеть такой натюрморт? (Нет.)
- Тогда давайте, как самые настоящие художники, составим свой натюрморт, на который было бы приятно посмотреть. У нас есть много красивых предметов быта, вазы, чашки, стаканы, ложки и т.д., сухие веточки и цветы. Также много ягод, овощей, фруктов, только они не настоящие, а пластмассовые или гипсовые, такие изделия называют муляжами. Вот из этих предметов надо составить натюрморт. Но, надо не просто составить, а еще и рассказать о нем.
Пример:
Девочка: Я взяла вазу, в нее поставила красивые астры, справа положила огурец, а слева – лимон и сливу. Мне очень понравился мой натюрморт.
Мальчик: В центр натюрморта я поставил вазу с фруктами, справа положил веточку рябины, а слева поставил кувшин с морсом.
- Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – на место сесть опять.
- Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт, сделаем большую коллективную работу. У нас есть картина, которую не закончил художник, здесь чего-то не хватает… А еще есть фрукты и овощи, которые мы лепили из соленого теста, они высохли и их надо раскрасить. Кто будет раскрашивать фрукты и овощи? (1-ый стол).
- А для вазы нужны цветы… Кто будет делать цветы? Их мы будем делать в технике, которая называется обрывная аппликация. (2-ой стол).
- На ваших столах есть все необходимое для работы, не первом столе – кисти, краски, стаканчики с водой и тряпочки, вспомните как выглядят фрукты и овощи и начинайте раскрашивать. На втором столе – цветная бумага и ножницы. С помощью ножниц надо нарезать длинные стебельки, а листочки, лепестки и серединки для цветов аккуратно оборвать по нарисованному контуру. Приступаем к работе.
Затем, педагог приглашает ребят за третий стол, где надо собрать коллаж – приклеить фрукты, овощи и цветы.
- Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился. Как вы думаете почему? (Потому что работали все вместе и дружно.)
Оборудование.
- Экран.
- Проектор.
- Репродукции картин известных художников.
- Натюрмортные столики (2 шт.)
- Драпировки, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, сухие веточки и цветы.
- Столы для работы (6 шт.)
- Стулья для просмотра видеопрезентации и беседы (10 шт).
- Стулья для работы (10 шт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »
Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Натюрморт"
Цель: 1.Формировать у детей понимание жанровых особенностей портрета, пейзажа, натюрморта. 2. Учить на основе впечатлений,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Натюрморт. Фрукты"
Учить делать объемные фрукты кручением бумаги, развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Осенний натюрморт»
Занятие по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Осенний натюрморт" направлено на закрепление понятия "натюрморт", формирование умений у детей соста...