Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Осенний натюрморт" направлено на закрепление понятия "натюрморт", формирование умений у детей составлять композиции (натюрморты) из пластилина, совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки), воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе
Тема: «Осенний натюрморт»
Цель:
Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивающие:
-развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
Воспитательные:
- эстетическое восприятие предметов окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к своей деятельности и работам товарищей.
Материалы, оборудование: проектор, отрывок видео из мультфильма «Пластилиновая ворона» («Если видишь на картине…» мультфильм трех новелл «О картинах»), пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия
1. Организационный и мотивационный момент.
Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:
Прекрасен наш осенний сад:
В нем слива есть и виноград,
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдем,
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!»- скажем.
В: Ребята, наступило время, когда люди собрали свой богатый урожай овощей и фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
В: Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
В: Ребята послушайте и отгадайте загадки на тему даров осени.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
В: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
2. Основная часть
В: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Посмотрите отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона» («Если видишь на картине…» мультфильм трех новелл «О картинах»).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)
В: Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?
Д: Это такая композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и разных предметов посуды.
В: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт?
В: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.
В: Где растут овощи, фрукты, грибы?
Д: В поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях.
В: Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи?
Д: Садоводы.
В: Что делают с овощами, фруктами?
Д: Собирают, солят, консервируют, варят варенье.
Игра «Создай натюрморт»
В: Давайте сейчас составим натюрморт из муляжей. (составление 2 – 3 вариантов)
Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей.
В: Давайте вспомним какую форму имеют следующие овощи:
- помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
В: Напомните, пожалуйста, какого цвета овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
В: Теперь вы сами попробуйте слепить такие фрукты и овощи. Посмотрите внимательно, я слеплю несколько фруктов для образца. Сначала слеплю апельсин.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем неровности.
-Ребята, посмотрите яблоко с румяным бочком.
- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)
-Я вам покажу 2 способа.
-Первый способ состоит в том, что 2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная фигура
-Второй способ: лепится форма из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета.
-Ребята давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе, каждый из вас создаст свой натюрморт.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот: (правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
-Приступаем к работе.
3. Заключительная часть
В: Понравилось ли вам лепить?
В: Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
В: Какие трудности ты испытывал?
В: Молодцы, вы сегодня замечательно поработали.
В: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"
Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»
Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема: «Снегурочка»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема: «Снегурочка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»в городе Санкт -ПетербургеЦель: развитие творческих способностей детей ...