Диагностика социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка содержит практический материал для проведения диагностики социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_sotsialno.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Представления, умения, навыки | Диагностические методики |
Ребёнок и взрослые | |
4.Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе. 5. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). 6. Имеет представления о многообразии народов России, некоторых особенностях внешнего вида, национальной одежды. 7.Имеет представления о многообразии профессий. | Д/упр. «Собери семью». Вопросы: Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой? Инд. Беседы с детьми: Как мама заботится о тебе? Где она работает? Что она рассказывала о работе? Чем мама любит заниматься в свободное время? Анализ бытовых ситуаций: Почему сердится мама? Как она себя ведёт при этом? Как ты должен был повести себя в данной ситуации? Что обрадовало папу? Что он сказал? Как ты ещё хочешь его порадовать? Инд. беседа с ребёнком: Как вы встречаете Новый год? Другие праздники? Есть ли в вашей семье что-то такое, чего нет в других семьях? Рассматривание ил.с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Какое у него настроение? Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. Анализ героев литературных произведений. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? Что можно сказать о характере бабушки? В чём это проявляется? И т. д.) Д/и «Мы разные, но мы вместе». Инд. беседа с ребёнком: Как называется наша планета? В какой стране, крае, городе ты живешь? Воспитатель предлагает показать на карте место, где ты живешь. Д/и «Назови профессию», «Кому что нужно для работы». Инд. беседа с ребёнком: Кем работают твои родители? |
Ребёнок и сверстники. | |
| Игра «Что кому?». Предлагается набор картинок с изображением мальчика, девочки, младенца, подростка. Набор предметных картинок: соска, машина, кукла, портфель. Предлагается разложить картинки по парам. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни, сюжетно-ролевые игры. Беседа: Зачем человеку выполнять правила поведения: уступать друг другу, не кричать, быть приветливым по отношению ко взрослым и детям, уметь научить другого тому, что умеешь делать сам, играть дружно, быть справедливым, соблюдать очерёдность? |
Отношение ребёнка к самому себе. | |
| Индивидуальная беседа с ребёнком. Работа с иллюстрациями: Покажи, где сердце, лёгкие, и т.д. Зачем человеку …? Как сохранить их здоровье? Что можно делать и чего нельзя? И т. д. Вопросы по картинке. Набор предметных картинок с изображением электроприборов. Вопросы: Что это? Как правильно пользоваться? Чего нельзя делать? Если случилась беда, что делать? Если человек тонет, каковы твои действия? Д/И на правила дорожного движения. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни. Ребёнку предлагается построить сложную постройку по образцу; сложить поделку из бумаги, согласуя свои действия с предложенным алгоритмом; выполнить определённые действия по словесной инструкции педагога. Анализ: Где допустил ошибки? Что сделал не так? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В работе с дошкольниками с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии необходимо использовать педагогические технологии, учитывающие сознание и деятельность ребенка, взаимосвязь важн...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)
МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...