Заметка по выбору иры
занимательные факты (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выбор игры.
Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего, к «Программе воспитания и обучения в Д/с.
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект.
Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия.
Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения.
Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Но иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду, лучше такие соревнования не проводить.
Регламентируют выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела.
На второй прогулке можно проводить разные по двигательной характеристике игры. Но, учитывая общую усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры.
Объяснение игры.
Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация, применяются при объяснении игры для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Объяснение игры – это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.
Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры.
Для детей младшего возраста объяснение ведется в ходе игровых действий. Оно имеет форму двигательного рассказа. Например: игра «самолеты» сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправится в полет. Вот приходит командир(воспитатель надевает фуражку), и дает команду: « готовьтесь к полету!»
Для детей старшего возраста объяснение происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия.
Последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Если в игре есть слова, специально разучивать их во время объяснения не следует, дети запомнят их в ходе игры. Если знакома игра детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии.
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии. ...
Родителям на заметку
Материал может быть использован логопедами уголке для родителей....
Экспертам на заметку!
Внимание эксперты! Данная памятка поможет вам правильно заполнять экспертное заключение атестуемым воспитателям....
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.
Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Сценарий концерта на выборах "Наш выбор-Россия"
Сценарий праздничного концерта в день выборов «Наш выбор – РОССИЯ!»Звучит музыка – вступление к словам В.: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот з...