Заметка по выбору иры
занимательные факты (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выбор игры.
Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего, к «Программе воспитания и обучения в Д/с.
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект.
Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия.
Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения.
Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Но иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду, лучше такие соревнования не проводить.
Регламентируют выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела.
На второй прогулке можно проводить разные по двигательной характеристике игры. Но, учитывая общую усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры.
Объяснение игры.
Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация, применяются при объяснении игры для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Объяснение игры – это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.
Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры.
Для детей младшего возраста объяснение ведется в ходе игровых действий. Оно имеет форму двигательного рассказа. Например: игра «самолеты» сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправится в полет. Вот приходит командир(воспитатель надевает фуражку), и дает команду: « готовьтесь к полету!»
Для детей старшего возраста объяснение происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия.
Последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Если в игре есть слова, специально разучивать их во время объяснения не следует, дети запомнят их в ходе игры. Если знакома игра детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии.
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии. ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"
Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.
Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Сценарий концерта на выборах "Наш выбор-Россия"
Сценарий праздничного концерта в день выборов «Наш выбор – РОССИЯ!»Звучит музыка – вступление к словам В.: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот з...
Выбор без выбора и кризис взросления (кризис 3 лет)
Выбор без выбора и кризис взросления (кризис 3 лет)Маленький, но уже такой взрослый. Едва ли родитель может узнать своего новорожденного в трехлетке. А в три года ребенок уже становится похож на мален...