Конспект НОД на тему: «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_doma_konstruirovanieokruzhayushchiy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Дома»
(средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.
Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, Кошка Мурка, мяч.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и больше не будем отвлекаться.
А кто к нам еще пришел. К нам пришла в гости кошка Мурка.
- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.
Играет тихая спокойная музыка.
К: Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
В:-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!
(дети просыпаются, встают)
В:- Проснулись! Улыбнулись!
К:-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.
К: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом,
Дружок!
Дети: Дом!
В:- Сегодня, мы поговорим о домах.
В:- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева).
Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?
Д: (кирпича).
- Значит, какой это дом? (кирпичный).
А этот? (деревянный).
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
- Какие бывают дома? (высокие, низкие,).
Посмотрите на иллюстрации.
В: Ребята, а кошка Мурка хочет с вами поиграть.
К: Посмотрите, у нас на одной половине стола лежат карточки, на которых вы видите животных.
На другой половине стола у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.
Сейчас, вы должны животных поселить их в свой домик.
В: Это Белка, ее дом – дупло
Это муравей, его дом –муравейник
Это золотая рыбка – ее дом аквариум
Это паук – его дом паутина
Это крот его дом нора в земле
В: давайте отдохнем.
Физкультурная минутка
У медведя дом большой
А у зайца маленький
Наш медведь пошел домой
А за ним и заинька
Мы зверяток провожаем
И занятие продолжаем.
К: Ребята, а вы где живете?
Ребенок: Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме.
В: Мурка, а ты где живешь?
К:А у меня нет домика.
В: А вот кошке Мурке негде жить
Надо домик ей сложить
Итак, приступим к строительству. Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?
Сначала заложим фундамент. Какой формы фундамент? Потом?
Стены, крышу, окно, трубу.
Для чего мы ставим крышу? Окно?
Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.
Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.
Попрощаться с кошкой Муркой.
В: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем в игру : «Что забыл нарисовать художник».Посмотрите внимательно на картинку и скажите чего здесь не хватает?(Дом без крыши, дом без окна)
Молодцы! Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А еще ребята, дома предназначены для разных целей. А для чего еще предназначены дома, мы вспомним вместе.
- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.
(Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты? ») .
Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .
- Дом, в котором учатся дети (школа) .
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .
- Дом, в котором лечат людей? (больница) .
- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .
- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .
- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .
Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.
И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.
- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.
Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.
Пальчиковая гимнастика
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
После любуемся построенными домами.
Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...