«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) по теме
Формирование представлений в некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Образовательная область «Безопасность» Обязательность включения области в состав Программы Детства (Бабаева,Гогоберидзе, Михайлова) обусловлена: с одной стороны , наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: формирование представлений в некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям
Основные принципы : ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ
Условия реализации работы по основам безопасности жизнедеятельности: Кадровые условия повышение квалификации педагога через художественную и научно-популярную литературу - привлечение специалистов ДОУ ( руководитель по ФИЗО, старший воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально-технической базы : - наглядные пособия / плакаты по ОБЖ, картинки и картины, приобретение художественной литературы/ - развивающая среда: приобретение настольных игр изготовление альбомов: «Какими предметами нельзя пользоваться?», «Аншлаги безопасности», «Правила дорожного движения», изготовление стенда для родителей «Что нельзя приносить в детский сад». оформление гербария «Лекарственные растения» выставки: рисунков и поделок по темам Ознакомление детей с объектами социальной сферы - МЧС - Полиция - Скорая помощь - Ветеринарный пункт
Этапы реализации работы: Изучение теоретических основ - Н.Н.Авдеева «Безопасность» - К.Ю.Белая «Твоя безопасность» - Т.Ф.Саулина Из опыта работы «Три сигнала светофора»»-Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Мероприятия программы -совместная деятельность с детьми -работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.) Анализ мероприятий проводим по средствам - анкетирование детей - анкетирование родителей - обобщение опыта работы - участие в педагогических чтениях
« Незнакомцы » « Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ направления работы «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
«Один дома» Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми бытовыми приборами Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту
« Отдых на природе » В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Загрязнения окружающей среды Ухудшение экологической ситуации Бережное отношение к живой природе Восстановление окружающей среды
«Незнакомцы» Несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом
« Безопасное колесо » Устройство проезжей части «Зебра» и Дорожные знаки Правила езды на велосипеде Полицейский - регулировщик Правила поведения в транспорте Если ребенок потерялся на улице
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка
«Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно- всё избежать. А где надо- на помощь позвать.
Результаты проделанной работы: У детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе так и в социуме. Дети узнали не только правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость осмотрительного отношения к опасным ситуациям. Данная работа востребована детьми , родителями и другими педагогами.
Используемая литература: Программа «Детство» Бабаева, Гогоберидзе, Михайлова Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 3 февраля 2014г. «Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс» «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение «Про правила дорожного движения» С. Волков «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...
Формирование основ здоровьесберегающего поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях МАДОУ ЦРР детский сад
Система работы в ДОУ по здоровьесбережению....
ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОБЖ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА С УЧЕТОМ ВСЕХ ПРИНЦИПОВ.РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ И СОСТАВЛЕН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ.В КА...
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...