Эссе: « Моя педагогическая философия»
материал по теме
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия" ф форме интервью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pelina_e.v.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: « Моя педагогическая философия»
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Горжусь и тем, что рядом всегда дети
Своими знаниями с ними я делюсь
И вместе за руку идем мы по планете!
Эссе я решила представить в форме интервью.
- У кого? – спросите Вы.
- У самой себя, поэтому и назову его: «Разговор с собой».
Как я впервые познакомилась с профессией воспитателя?
- Помню как сейчас этот день, когда я пришла в детский сад. Мне сразу понравилась его теплая и уютная обстановка, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых - воспитатель.
Все время думала, как же так ладно и здорово всё у них получается, не представляла, как справится с таким множеством шустрых мальцов с горящими глазами и кучей вопросов. А потом поняла, что всё-таки непростые они воспитатели … есть у них огонёк, искорка, дар особый.
Помню ли я свой путь в педагогическую профессию?
- После школы сразу поступила в Коми государственный педагогический институт. Стать педагогом я мечтала еще с детства. После окончания института 2 года я работала в школе учителем. Волею судьбы я попала на работу в детский сад «Ромашка», где до сих пор продолжаю трудиться на радость себе и я поняла, что нужна детям.
Что для меня главное в работе?
-Интересный вопрос, можно даже сказать риторический. Главное – всё! Сам ребенок – он главное. Его душа, мысли, горести, радости. Самое главное здоровье и безопасность мальчишек и девчонок.
Еще главное – когда дети тебе доверяют, дети лучше взрослых умеют проверять на прочность. Они великие психологи, работающие не по методикам, а от души. Когда они подбегают, обнимают тебя, заглядывают в глаза и спрашивают: «Елена Васильевна, а когда вы будете у нас работать, мы соскучились!» Эти слова - главная награда в моей профессии.
Все ли дети для меня хорошие?
-Отвечу, безусловно «Да».
Кто – то из мыслителей сказал: «Ребенок по своей природе совершенен, несовершенным его делаем мы, взрослые» Иногда своей беспечностью и незнанием особенностью детской души калечим их. Не бывает детей, которые всегда слушают своих родителей и воспитателей, так как любое развивающееся существо проверяет границы дозволенного, нарушая установленный порядок.
Что я думаю о современных проблемах дошкольного образования?
-Да, проблем много. Нехватка мест в детском саду, низкая оплата труда воспитателей дошкольных учреждений и многие другие. Я думаю, что если мы все вместе, каждый в силу своих возможностей и полномочий, возьмемся за решение этих проблем, мы постепенно, хоть и мелкими шажками, но сумеем их решить.
Какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду?
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Воспитатель детского сада должен быть немного волшебником. Почему спросите вы?
Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.
Что мне хочется сказать читателям, заканчивая свое интервью?
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!
Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
Эссе: « Моя педагогическая философия»
Воспитатель:
Пелина Елена Васильевна
Московская обл, г. Талдом
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...