Презентация
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Формирование у детей осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы Цель: Формирование начал экологической культуры , помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы .
Задачи: 1.Расширять представления детей о растениях и животных 2Расширять представления о диких животных (живут в лесу и т.д. 3.Знакомить с некоторыми растениями данной местности : с деревьями, цветущими травянистыми растениями. 4 Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. 5 Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых, детей, животных, насекомых, растений.
3 три содержательные линии, которые направлены на:
Выполняя работу по первому направлению воспитываю заботливое отношение к природе и формирую знания что такое забота. Развивая у детей чувство эмпатии к природе использую - игры, беседы на эстетические темы, чтение природоведческой литературы нравственного содержания, рассматривание книг , наблюдения. Такое содержание дает детям представления об отдельных в ряде случаев не обычных явлениях природы, взаимодействия человека и природы. Таким образом ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которые последовательно осуществляется на протяжении всего дошкольного детства.
Выполняя работу по второму направлению формирую умение проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбное отношение к окружающей природе. Эмоционально- заинтересованно следить за развитием действий в окружающей действительности. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и в продуктивной деятельности. Эмоционально и за интересовано следить за природными явлениями. Проявляет эмоциональную отзывчивость природоведческой литературу соответствию возрасту или следить за развитием действия ( сказках, потешках , песенках.)
Работа по третьему направлению, провожу в процессе расширения и представлений в умении проявлять заботу о природе, знакомлю с различными способами труда в природе, с растениями, животными, насекомыми, птицами. Продолжая работу по данному направлению, обучаю детей систематически ухаживать за комнатными растениями, организовываю дежурства, коллективный труд, труд на участке детского сада, в цветнике, в подкормке птиц, на огороде. Труд сочетаю с наблюдениями, беседами, загадками и др. Э ффективным методом являются игровые методы, поэтому создаю условия для сюжетно-ролевых и дидактических игр ("Доктор Айболит", "Скорая помощь" и т. д., также использую решение проблемных задач, которые позволяют ребенку сориентироваться и проявить заботу о животных, птицах, растениях и др.
Работа с родителями Первыми помощниками по проблеме « Формирование у детей осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы » являются родители. Они активно участвуют во всех мероприятиях проводимых с целью формирования заботливого отношения к природе. Часто мои родители являются инициаторами мероприятий которые советуют провести с детьми с целью закрепления полученных знаний и делятся опытом домашнего воспитания.
Помоги пернатым друзьям» «Скворечники»
Мы украшаем природу Сажаем цветы Уход за озером Уборка веток с участка
Мини-музей природы
Наши развлечения Наши развлечения связанные с изменениями в природе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Программное содержание: Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе и изменение поведений живых организмов (тает снег, первые цветы, пробуждение насекомых и животных) Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о насекомых и животных обитателях леса (медведь, еж, волк, божья коровка); - знакомить с растением - цветком (подснежник); - закрепить знания о том, что надо беречь природу; - закреплять знания основных цветов. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание; - развивать мышление, внимание и речь; - учить конструировать солнце; развивать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились проталины. Воспитательные: - воспитывать навыки коммуникативного общения; воспитывать бережное отношение к окружающей природе (не рвать цветы, рассматривать растения и животных не на нося им вред).
Наши развлечения Моменты педагогического мероприятия
Спасибо за внимание «Мы унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей.» Международная стратегия охраны природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...